“Алион” планирует 2,5-кратный рост
БИЗНЕС
без увеличения численности персонала и с тем же количеством партнеров
Представители более чем пятидесяти компьютерных фирм России и Белоруссии приняли участие в Первой дилерской конференции дистрибьюторской компании “Алион” (www.alion.ru). Программа форума, проходившего 24-28 мая в новеньком, уютном и относительно небольшом отеле “Алатау” (Анталия, Турция), была выстроена по классической схеме: “отчетный доклад” организатора, презентации вендоров (свои новинки представили Imation, Logitech, Minolta, Olympus, Philips, SKC, TEAC, Yamaha и ряд других фирм), круглые столы, многочисленные двух- и трехсторонние деловые встречи (ради них, собственно говоря, и проводятся такого рода семинары), а также cпортивные состязания, морские прогулки, различные культурно-развлекательные мероприятия. При этом было заявлено, что основная цель конференции - не столько научить дилеров чему-то особенному, сколько глубже понять их заботы и проблемы. Проще говоря - наладить живую обратную связь.
Петр Михеев: “Нам и нашим партнерам было что сказать друг другу”
Одной из форм организации этой самой обратной связи стал вызвавший огромный интерес конкурс на лучшую маркетинговую акцию для розничной сети. Победителем в нем стала новосибирская компания “Центр Ф1”. Ее представители получили официальный сертификат “Алиона”, гарантирующий финансирование программы “Каждой кошке по мышке”.
Открывая конференцию, генеральный директор “Алиона” Петр Михеев сказал: “Минувший год наша компания завершила с очень хорошими показателями. Ее оборот вырос на 69%. При этом продажи мультимедиа-продуктов (клавиатур, мышей, Web-камер, звуковых колонок и т. д.) увеличились по сравнению с 2000 г. на 130%, накопителей - на 119%, цифровой фототехники - на 109%, расходных материалов - на 31% и носителей информации - на 13%. Примерно такие же цифры характеризуют и рост продаж в I квартале 2002 г. по отношению к I кварталу 2001-го: продажи мультимедиа-продуктов возросли на 75%, накопителей - на 83%, цифровой фототехники - на 25%, расходных материалов - на 5% и носителей информации - на 53%. В целом же прирост продаж за этот период составил 52%. В минувшем апреле обороты “Алиона” (по сравнению со среднемесячными показателями I квартала) выросли на 68%. При этом продажи дисков DVD увеличились (в денежном выражении) на 377%, CD-RW - на 326%, CD-R - на 195%, дискет - на 190%, мышей - на 136%, Web-камер - на 131%, карт флэш-памяти - на 86%, накопителей CD-RW - на 44%, а клавиатур - на 36%. Предполагается, что в 2002 г. общий рост продаж в нашей компании (по сравнению с 2001 г.) составит 150%, причем продажи мультимедиа-продуктов возрастут на 250%, накопителей - на 200%, цифровой фототехники - на 100%, расходных материалов - на 50% и носителей информации - на 210%. Мы собираемся занять лидирующие позиции на российских рынках носителей информации, цифровых камер и аксессуаров, дисководов CD-R/RW и DVD-RW, устройств ввода данных и игровых манипуляторов. В каждом из этих направлений наша доля рынка должна составлять не менее 60%”.
“Алион” приобщился к числу дистрибьюторских
фирм, проводящих широкомасштабные выездные
многовендорные дилерские конференции
Интересно отметить, что столь высоких темпов роста фирма планирует добиться практически без увеличения численности персонала (на 1 мая 2002 г. в группе компаний “Алион” работало 128 человек) и без существенного расширения партнерской сети (в настоящее время она насчитывает около 800 фирм). “Мы будем расти вместе с нашими партнерами, - утверждает г-н Михеев. - И гарантия тому - правильный выбор вендоров, т. е. поставщиков, верящих в потенциал российского рынка, готовых делать в него инвестиции и развивать бизнес совместными усилиями. Кроме того, мы планируем развивать новые продуктовые линейки (MP3-плейеры, аксессуары для карманных ПК, беспроводная сетевая периферия для рынка SoHo и т. д.), повышать уровень сервиса (в том числе за счет совершенствования “Кабинета дилера” на сайте www.alion.ru) и совместно с РосЕвроБанком расширять программы кредитования реселлеров”.
Раньше встречи топ-менеджеров “Алиона” c партнерами проходили во время выставок Комтек, а также во время различных роуд-шоу. В этом году участие в Комтеке руководством “Алиона” было признано нецелесообразным. Часть же сэкономленных средств решили направить на организацию крупномасштабного выездного мероприятия, предполагающего более тесное общение со стабильно работающими партнерами, чем относительно короткие встречи во время выставок. Напомним, что в прошлом году к аналогичному выводу пришла и компания “Марвел” (см. PC Week/RE, № 17/ 2001, с. 16). Похоже на тенденцию.