Японская компания Brother (www.brother.ru), производитель широкого спектра оборудования - от швейных машинок до офисной техники, провела в конце апреля в Москве вторую конференцию российских дилеров. Эта фирма основана в 1908 г., имеет 14 производственных предприятий и насчитывает более 17 тыс. человек производственного персонала. Ее оборот составляет 2,8 млрд. долл. Она имеет торговые представительства в 29 странах. На европейское отделение компании приходится 30% оборота.
Значительное место в производственной программе Brother занимает офисная техника - принтеры, факсимильные аппараты, компьютерные клавиатуры, электронные пишущие машинки, многофункциональные центры. В России на компьютерно-телекоммуникационном рынке Brother весьма заметна в секторе принтеров (3-4%, по собственной оценке компании) и особенно факсов (11-12%). Вместе с тем, по словам Такашима Масаки, генерального менеджера европейского отделения фирмы, эти доли в ближайшие годы планируется увеличить соответственно до 10 и 15-17%.
Девиз компании “At your side”, кажется, впервые за долгие годы начинает приобретать определенный смысл и для российских пользователей. По заявлению Шоичи Каяба, главного директора европейского офиса, Brother планирует расширить присутствие на отечественном рынке и намерена в III квартале открыть “связующий” офис в Москве. Так что вскоре фирма действительно окажется на нашей стороне.
По утверждениям официальных лиц компании, предполагается издание проспектов на русском языке, реклама в прессе, поддержка дилеров и т. д. Со временем планируется создать 40-50 сервисных центров на территории России. Среди нового оборудования на конференции были анонсированы многофункциональные центры MFC590 и MFC580, отличающиеся компактностью и относительно невысокой ценой.