“Интеллект-Сервис”: два сюрприза для партнёров

КОНФЕРЕНЦИИ

В пансионате “Подмосковье” 12-я дилерская конференция компании “Интеллект-Сервис” собрала рекордное число участников - свыше 160 человек из 87 фирм-партнеров из различных регионов страны - от Калининграда и до Дальнего Востока.

Подводя итоги прошедшего полугодия, генеральный директор “Интеллект-Сервиса” Владимир Пичугин сказал, что объем продаж ПО серии “БЭСТ” вырос (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) более чем на 20%, за что самые старательные и успешные партнеры получили награды.

В учебном центре компании подготовку прошел 41 специалист фирм-партнеров, проведено 15 семинаров, выпущен ряд методических пособий.

Касаясь итогов и перспектив разработки и продвижения ПО, г-н Пичугин особо остановился на системе “БЭСТ-ПРО”, отметив, что за отчетный период ее продажи выросли на 150% (чему, кстати, способствовал введенный недавно механизм защиты “ключ + код”). В этом году она пополнилась двумя новыми блоками: “Бюджетное управление” и “Аналитическая система «Информа»”; готовится к выпуску “Управление кадрами”, усовершенствован производственный блок.

“БЭСТ-4” ожидает новая жизнь

Именно в этой части доклада был преподнесен первый сюрприз, немало удививший и обрадовавший присутствующих: скорое появление Windows-версии системы “БЭСТ-4”. По словам Владимира Пичугина, специалисты компании в последние годы не раз поднимали данную проблему, одним из решений которой является использование специальных программных средств для конвертации систем из DOS в Windows без перепрограммирования логики. Однако качество предлагаемого на рынке ПО их не удовлетворяло - вплоть до последнего времени, когда удалось познакомиться с разработками германской фирмы Alaska-Software, предложившей механизм перевода программ, написанных с помощью Clipper, в ОС Windows. В настоящее время службой разработки компании “Интеллект-Сервис” подготовлена технология перевода “БЭСТ-4” на платформу Windows, и к осени следует ожидать появления новинки - полноценной Windows-программы “БЭСТ-5”.

“Сделать бизнес партнеров успешным”

Таков лозунг новой маркетинговой стратегии компании “Интеллект-Сервис”. Она стала вторым сюрпризом дилерской конференции. Суть данной стратегии состоит в том, чтобы для продвижения продукции (а именно - ПО марки “БЭСТ”) использовать не только партнерские структуры (дилеров и дистрибьюторов), но и маркетинговые представительства (МП) в крупных региональных центрах. Основной целью деятельности МП будет не продажа ПО (этим занимаются партнеры), а реклама и продвижение торговой марки “БЭСТ” в данном регионе. Дело в том, что помимо рекламы и публикаций в “центральной прессе” (в ведущих компьютерных и финансово-экономических изданиях, выходящих в Москве) для региональных клиентов большую роль играет и узнаваемость фирмы на местном рынке, особенно эффективна местная известность в сочетании с “раскрученной” торговой маркой. Но в городе, где работает несколько дилеров, обычно рекламируются их услуги, а не сама марка, да и не все партнеры имеют достаточные средства и опыт для грамотной ее рекламы и продвижения.

Кроме того, как отметила директор по маркетингу Людмила Пичугина, потребность в МП сегодня стала весьма острой не только из-за недостатка маркетингового опыта у партнеров, но и из-за осознания простого факта: продвижение торговой марки - дело рук ее производителя, хотя бы потому, что лучше него никто не знает предлагаемый продукт, его возможности и целевую аудиторию. Однако, разумеется, в каждом регионе могут быть свои тонкости - в частности, нужно знать, в какой прессе и какого характера реклама наиболее продуктивна, какие предприятия, расположенные на близлежащей территории, могут заинтересоваться данной продукцией, какие маркетинговые приемы сработают в этом городе более эффективно (в одном городе, к примеру, лучше “работают” скидки, а в другом - бонусы, дополнительные услуги и т. п.). Именно поэтому МП будут работать на местах (их сотрудников предполагается набирать из местных специалистов), оставаясь при этом подразделениями московского офиса. Таким образом предполагается использовать московский опыт с учетом местной специфики.

Первый опыт создания таких представительств (и соответственно обучения маркетологов для них) уже дал весьма убедительные результаты. Так, после проведения мартовской широкомасштабной маркетинговой акции в Санкт-Петербурге специалистами, прошедшими стажировку в московском офисе, объем продаж программного комплекса “БЭСТ-4” в Северо-Западном регионе вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В ближайшее время планируется открыть представительство в Ростове-на-Дону, ориентированное на Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края и республики Северного Кавказа. Это МП уже готовит крупное маркетинговое мероприятие в Краснодаре. Следующим городом скорее всего станет Уфа; затем МП появятся и там, где марка “БЭСТ” не пользуется широкой известностью.

Подбор кадров, их обучение и оплата будут осуществляться московским отделом маркетинга. В его функции войдет подготовка материалов, необходимых для проведения семинаров по актуальной тематике (например, посвященных ведению налогового учета), а также методических материалов по маркетингу, рассказывающих о создании клубов пользователей, принципах работы с прессой, порядке проведения семинаров и выставок. Предполагается экономически стимулировать партнеров, оказывающих помощь в создании МП и в организации крупных мероприятий.

По замыслу авторов новой стратегии, она должна обеспечить создание сильной структуры по продвижению ПО “БЭСТ” в разных регионах России, Украины и Белоруссии. И как утверждает Владимир Пичугин, “будут успешными наши каналы - будет успех и у нас”.

Лучшие дистрибьюторы

- “Сибирь-Интеллект-Сервис” (Новосибирск)

- “Бакалавр” (Казань)

- “Интеллект-Сервис (СПб)”

- “Интеллект-Проект” (Н. Новгород)

- “Интеллект-Сервис Восток” (Владивосток)

- “Арина-Аудит” (Калининград)

Лучшие дилеры

- “ИТ-Сервис” (Новосибирск)

- “Центр Ф1” (Новосибирск)

- “Автоматизированные системы управления” (Владивосток)

- СУ “БЭСТ” (Рязань)

- “Виктория-Юг” (Краснодар)

- ПБОЮЛ Балановский (Тюмень)

- “Инфософт” (Волгоград)

- “Инновационный технический центр” (Уфа)

- “ИЛМ Компьютеры и Программы” (Тюмень)

- “Элипс-Опт” (Москва)