В начале июня в постоянно растущие ряды производителей систем доставки контента влились корпорации IBM (www.ibm.com) и Inktomi (www.inktomi.com). Они, как и другие поставщики подобных систем, нацелились на компании, стремящиеся расширить свои возможности по управлению приложениями деловой сферы и их распространению за пределы сетевых экранов.
IBM и Inktomi объявили о начале совместных работ по созданию технологии ECDN (Enterprise Content Delivery Network - сеть доставки корпоративного контента) для фирм, использующих продукты Inktomi в системах eServer xSeries корпорации IBM. Эта технология призвана оказывать помощь в устранении сетевых заторов без дорогостоящего расширения полосы пропускания и модернизации маршрутизаторов, зачастую намного усложняющей управление ими.
Кроме того, IBM Global Services уже выступает в качестве реселлера ряда программных продуктов Inktomi, в том числе средств поиска Inktomi Enterprise Search и сетевой доставки контента.
На этот же сегмент рынка, по оценке аналитика фирмы HRTC Group Грега Ховарда, стремятся выйти и другие производители, такие, как фирмы Akamai Technologies, Cisco Systems и Volera.
Потенциал ECDN и способность системы доставлять информационное содержимое внутри предприятия лучше всего можно продемонстрировать на примере потокового мультимедиа. Именно такую возможность Ховард называет главной приманкой для потребителей в сетях доставки корпоративного контента.
Кроме того, как отмечает этот специалист, в последнее время такие сети все чаще используются для работы с распределенными корпоративными приложениями.
Подобная разработка ведется и компанией Akamai (www.akamai.com), о чем заявил ее вице-президент и главный сетевой архитектор Ави Фридман. Бета-тестирование новинки под названием Akamai Enterprise Suite должно начаться уже нынешним летом.
По словам Фридмана, клиенты Akamai весьма заинтересованы в услуге этой фирмы по доставке контента, однако не хотят, чтобы она размещала свои серверы позади сетевых экранов. “Компании желают иметь бо/льшую независимость”, - убежден Фридман.
Но даже те, кто не позволяет Akamai вторгаться в свои сети, все же хотят воспользоваться услугами, которыми управляет эта фирма. “Как ни странно это звучит, но мы собираемся упаковать свою технологию в коробку с ПО, а управлять ею будем сами, - отмечает Фридман. - Все дело в модели обеспечения безопасности”.
На важность улучшенной доставки контента и услуг потокового мультимедиа указывает и Дик Андерсон, генеральный менеджер группы цифрового медиа корпорации IBM. Он рассматривает эти направления как еще один критический фактор для предприятий. А важнейшим условием для эффективной работы своей группы Андерсон считает партнерство с ведущими поставщиками программного обеспечения.