ВЫСТАВКИ
В Москве на ВВЦ с 18 по 21 июня прошла вторая международная выставка “Кабель и провод - 2002”. Хотя в ней приняли участие 47 экспонентов, иностранцев среди них было совсем немного. Свой стенд имела немецкая фирма LappCabel (www.lappcabe.de). Она же выступила и генеральным спонсором выставки. Приехала пара производителей из Белоруссии, столько же с Украины. А изучение каталогов и прайс-листов показало, что торговые фирмы, на которые приходится основной объем продаж кабельной продукции в России, практически ограничиваются продукцией Nexans - так называется бывшее подразделение кабелей фирмы Alcatel. Самой же Nexans, в отличие от прошлогодней выставки, на этот раз не было.
Самый живой интерес к экспозиции проявили небольшие производители кабелей, имеющие узкую номенклатуру продукции, и торговые фирмы. А многие гранды выставку проигнорировали, поскольку основные продажи они ведут как раз через эти фирмы и через электронную торговую площадку TradeCable (www.TradeCable.ru). В июле площадке исполняется год, и за это время ее возможностями воспользовались 1500 покупателей, главным образом крупных. Причем объем торгов от месяца к месяцу экспоненциально возрастает.
Российскому кабельному рынку посвящен еще один сайт - www.rkr.ru. Но он больше носит информационный характер (продажи не производятся). Недавно здесь открыт новый раздел “Спецпредложения”, на котором размещается информация любых владельцев кабельно-проводниковой продукции (от частных лиц и небольших строительных организаций до крупных предприятий), которые хотят ее продать.
Бурный рост телекоммуникационных сетей России привел к тому, что к производству волоконно-оптических кабелей (ВОК) и другой высокотехнологичной кабельной продукции подключается все больше новых производителей. Так, подмосковное ЗАО “Яуза-кабель” (www.yauzacab.ru) производит стационарные, монтажные, бортовые, зоновые, городские и объектовые ВОК общим объемом до 500 км в месяц. Количество волокон по заявкам покупателей может варьироваться от одного (монтажный) до 96 (городской).
Несколько новых разработок представил подольский торгово-промышленный дом “Паритет” (www.paritet.podolsk.ru), в значительной степени специализирующийся на кабелях связи. Это кабели марок RG 6, RG 58 и SAT-50, производство которых будет поставлено на поток в III квартале этого года, а также LAN-кабели (UTP, FTP). Для изготовления последних налаживается закупленное в начале года оборудование фирм CEECO, Imaje и KU-KA-MA. Начало выпуска LAN-кабелей “Паритетом” означает, что в России появляется третий производитель этой продукции - после “Подольсккабеля” и “Эликс-Кабеля” (www.elixcable.ru).
Компания “Эликс-Кабель” помимо своей основной продукции - ВОК типа Simplex, Duplex и др. - показала на выставке несколько модификаций запатентованных устройств для протяжки кабеля. Разрабатывая их, изобретатели исходили из того, что на барабанах при производстве ВОК всегда остается некоторое количество стекловолокна. Оно и послужило основой пруткового троса: на него нанесена защитная оболочка из полиэтилена с маркерами, указывающими длину в метрах. Набор насадок позволяет протягивать кабели в любых каналах (в том числе телефонных и компьютерных в помещениях) и под любым углом.
Так как продукция отечественная, да к тому же произведенная из “отходов”, то и цена ее в 2-2,5 раза ниже импортной (не имеющей, между прочим, метровых маркеров). Катушка с 10 м пруткового троса стоит $23, с 15 м - $30 и с 30 м - $53.
“Беларуськабель” (www.ecopress.org.by/belcable) проводит маркетинговую кампанию по изучению спроса на свою новую продукцию - группу кабелей, которая дополнит связные КСЗПП. Эти кабели, разработанные совместно с санкт-петербургским ЛОНИИСом, имеют жилы меньшего диаметра, но с лучшими характеристиками и предназначаются для передачи цифровой информации со скоростями до 1,24 Мбит/с.