БИЗНЕС

В холдинге Verysell Group (www.verysell.ru) появилась новая компания Verysell IT-Express, которая займется дистрибуцией продуктов массового спроса - принтеров, мониторов, копиров и т. д. Одновременно Verysell сообщила о продаже своих розничных компьютерных салонов фирме “Белый Ветер”. Verysell IT-Express создана на базе фирмы MDC 2000, вошедшей в состав группы Verysell, а основатель MDC Дмитрий Курасов стал управляющим партнером и совладельцем новой компании.

В связи с этим событием возникает естественный вопрос: зачем Verysell потребовался второй дистрибьютор - ведь в холдинге уже есть дистрибьюторская компания Verysell Distribution? По словам Михаила Краснова, президента Verysell Group, это связано с желанием охватить рынок продуктов массового спроса, где позиции компании ослабли. Verysell Distribution занимается проектно-ориентированной дистрибуцией, продвигая сложную продукцию. Подобную деятельность трудно совмещать с работой на рынке товаров массового спроса из-за использования разных моделей бизнеса. Дело в том, что Verysell Distribution сотрудничает по многолетним контрактам с крупными производителями, а массовый рынок сильно зависит от конъюнктуры, поэтому преуспеть на нем можно только ориентируясь на текущий момент, проводя агрессивную ценовую политику и предлагая ту продукцию, которая в данное время пользуется спросом. Именно этим и займется Verysell IT-Express.

Михаил Краснов (слева) и Дмитрий Курасов обдумывают, как

укрепить позиции Verysell в секторе товаров массового спроса

Как объяснил Дмитрий Курасов, компания будет использовать те прямые контракты, который сейчас имеет Verysell, а также развивать другие направления, привлекая новых партнеров и расширяя номенклатуру товаров. “Но мы не собираемся становиться розничной компанией, - подчеркнул он. - Мы хотим выбрать несколько поставщиков и стать для них ведущим дистрибьютором”. В настоящее время у компании порядка 200 оптовых фирм-клиентов, а ее оборот составляет 2 млн. долл. в месяц. По словам Михаила Краснова, в Verysell надеются увеличить объем этого бизнеса, а также всего дистрибьюторского направления. Дело в том, что деятельность Verysell Distribution на рынке товаров массового спроса была не очень прибыльной, а теперь компания сконцентрируется на продвижении высокопроизводительной техники, обеспечивающей более высокую норму прибыли. Расширение числа продуктовых линеек выгодно и по другой причине - благодаря этому компания становится менее зависимой от одного производителя, которому труднее на нее давить. “Мы моделировали ситуацию и считаем, что прибыль должна увеличиться”, - объяснил г-н Краснов.

На первый взгляд может показаться, что наличие двух дистрибьюторов в одном холдинге должно привести к конкуренции между ними. Но в Verysell уверены, что этого удастся избежать за счет координации их деятельности, подчиненной единой стратегии развития, и четкого разделения бизнеса. “Деятельность обеих компаний будет носить взаимодополняющий характер”, - уверен г-н Краснов.

Что касается розничной торговли, то на этом поприще Verysell потерпела неудачу. Напомним, что в мае 2000 г. она приобрела 50% акций Торгового дома CompuLink с намерением развивать это направление, однако в августе 2001 г. передала сеть розничных магазинов в управление компании “Белый Ветер”. Уже тогда было похоже, что таким способом Verysell пытается избавиться от неудачного приобретения. Так и оказалось. “Проект умер, - сообщил г-н Краснов. - Причина субъективная: у нас просто не сложились отношения с бывшими партнерами”. Он пояснил, что “Белый Ветер” выбрал новую политику развития, а Verysell не готова принять в ней участие. Кроме того, прибыль от розничной торговли оказалась гораздо меньше, чем от других направлений работы компании. В результате было принято решение уйти из розницы и продолжить деятельность в сферах дистрибуции, телекоммуникации и системной интеграции.