CTX меняет “Дилайн” на “Роско”

         

Вомпания CTX (www.ctxeurope.com), тайваньский производитель мониторов и проекторов, подписала дистрибьюторское соглашение с фирмой “Роско” (www.rosco.ru). По словам менеджера CTX по развитию дистрибьюторского канала Саманты Бейли, “Роско” займет место компании “Дилайн”, с которой CTX рассталась пару месяцев назад. “Нам нужен партнер, который сосредоточится на нашей продукции, - объяснил менеджер CTX по продажам в Европе Мартин Кент, - а “Дилайн” работает со многими производителями мониторов и, как нам показалось, уделяла CTX недостаточно внимания”. В результате у тайваньского производителя в России будет два дистрибьютора - “Марвел”, имеющий сильные позиции в Санкт-Петербурге, и “Роско”, работающий в Москве. Таким образом, надеются в CTX, удастся создать два взаимодополняющих канала сбыта. Других прямых партнеров на территории России компания заводить не собирается.

Сергей Данилов (слева), Саманта Бейли и Мартин Кент

Чтобы повысить спрос, CTX проводит в России активную политику: интенсивно занимается маркетингом, локализует продукты, поддерживает реселлеров и обеспечивает сервисное обслуживание. Компания имеет два основных сервисных центра и еще 40 дополнительных по всей стране, а для реселлеров уже больше года действует программа CTXcellence, участники которой могут пройти обучение по использованию продуктов, регулярно получать новости о моделях и ценах, заказывать мониторы для демонстраций со скидкой и пользоваться другими преимуществами. Результат такой политики - неуклонный рост продаж в нашей стране. Как рассказала Саманта Бейли, в 2000 г. было продано мониторов на 99% больше, чем в 1999 г., а в прошлом году - на 118% больше, чем в 2000 г. В первом полугодии 2002-го по сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил 77% (за первые полгода поставлено 85 000 мониторов). По итогам I квартала на российском рынке доля мониторов CTX, по ее собственной оценке, равняется 9,3%, т. е. компания занимает третье место после Samsung и LG.

CTX поставляет в Россию три вида мониторов: со сферической ЭЛТ-трубкой, с плоской ЭЛТ-трубкой и ЖК-дисплеи. Сейчас, по словам Мартина Кента, наибольшим спросом пользуются мониторы с плоским экраном на базе трубок Sony FD Trinitron - на них приходится 50% продаж. Доля ЖК-дисплеев пока невелика - 15%, что ниже, чем в Западной Европе (20-25%), но выше, чем в среднем по России (12%) (оценка М. Кента). Однако, по мнению Мартина Кента, этот сектор быстро растет и к 2004 г. доля ЖК-дисплеев в нашей стране увеличится до 30-35%. “Мы стараемся получить основную часть этого рынка и сейчас рассматриваем возможность организовать сборку таких дисплеев в России”, - добавил он. Рост спроса на плоские мониторы активизируется резким снижением цен, в результате которого средняя ценовая разница между обычными и ЖК-дисплеями в некоторые моменты достигала $100 (сейчас из-за некоторого подъема цен - примерно $160).

“Роско” также уделяет особое внимание ЖК-дисплеям. Она уже более пяти лет работает на рынке мониторов, продвигая продукты Samsung, Sony и HP. Но, по словам директора “Роско” Сергея Данилова, во втором полугодии прошлого года появилось ощущение, что позиции компании в этой области слабеют. Тогда было принято решение сделать упор на дистрибуцию мониторов. В результате в I квартале текущего года этот бизнес вырос в четыре раза и составил 21% от общего объема продаж. При этом ЖК-дисплеев было продано на 70% больше, чем год назад, и на их долю пришлось 37% объема продаж мониторов. В “Роско” объясняют союз с CTX ее активной политикой на российском рынке, а также тем, что ее продукты СТХ дополняют линейки мониторов других производителей за счет доступной цены.