СЕМИНАРЫ

         

Navision CIS (www.navision.ru) провела 16-17 июля семинар, посвященный новшествам ERP-системы Navision Attain. На нем впервые собрались вместе бизнес-партнеры компании (представители около 30 фирм) по обоим ключевым продуктам - Navision Axapta и Navision Attain. Хотя специалисты Navision говорят о том, что эти две системы не являются конкурентами и вполне логично дополняют друг друга (об истории преобразования бизнеса Navision, ее продуктовых линеек и партнерских сетей можно прочитать в PC Week/RE, № /2001, с. 10, и № /2002, с. 21), на самом деле их рыночное позиционирование еще не завершено*. Во многом это будет зависеть от итогов формирования единой партнерской сети, которая сегодня продвигает два унаследованных продукта, вступающих до сих пор не только в маркетинговую, но и технологическую конкуренцию.

Директор по разработке в Navision CIS Александр Якунин рассказал о планах по работе с бизнес-партнерами. Главное направление - создание сообщества не конкурентов, а коллег. Важная роль отводится предстоящему открытию на Web-сайте компании “Партнерского клуба”. Планируется также стимулировать разработку партнерами тиражируемых дополнений к базовым версиям систем. Для этого предполагается оказание маркетинговой поддержки по распространению таких Add-Ons, более активное привлечение партнеров к локализации продуктов и созданию специальных расширений под маркой Navision на условиях аутсорсинга для российского рынка.

Основное внимание на семинаре было уделено русскому варианту недавно выпущенной версии Navision Attain 3.10A. В ней существенно расширены функции подсистем “Управление финансами”, “Зарплата и кадры”, “Дистрибуция и производство”, “Управление складом”. В локализованной версии появились созданные при участии компаний-партнеров (в частности, фирмы “Импакт-Софт”) специально для российского рынка компоненты “Бухгалтерия/Русский учет” и “Налоговый учет”.

В версию 3.10A включены обновленные варианты решений для реализации идей э-бизнеса: User Portal (индивидуальное подключение пользователя через браузер на основе технологии Misrosoft Digital Dashboard), Commerce Portal (портал для электронной коммерции с использование серверов Microsoft - Internet Information Server и Commenrce Server) и Commerce Gateway (интеграция с внешними бизнес-приложениями через Microsoft Biztalk Server). Именно эти системы хорошо показывают разницу между Navision Attain и Navision Axapta, которые отличаются не столько функциональностью, сколько технологической реализацией. Первая ориентирована на использование дополнительных продуктов при построении сложных систем, а вторая изначально содержит собственные компоненты для решения подобных задач.

На семинаре было также объявлено, что теперь система Navision Attain может работать на программно-аппаратной платоформе IBM eServer iSeries (год назад она называлась AS/400). Однако, учитывая факт вхождения в Microsoft, такой шаг в сторону “не-Windows” может оказаться лишь временным движением по инерции былой независимости.

Внимание слушателей привлек рассказ о решении проблем производительности Navision Attain. Помимо методических рекомендаций партнеры смогут воспользоваться специальным инструментарием для мониторинга различных вычислительных процессов (на сервере и на клиенте) и для замеров времени операций.

А уже осенью нынешнего года должна выйти следующая версия Navision Attain 3.60. Помимо расширения набора основных функций учета и управления в ней появятся дополнительные средства интеграции с Outlook, Exchange, Excel и другими офисными приложениями Microsoft. Обновления коснутся и встроенного языка программирования и отладчика.

Еще одна актуальная тема семинара - использование инструментов разработки и средств поддержки обновления версий. C нынешней версией Navision Developer Toolkit большинство партнеров уже хорошо знакомы, а вот освоить на практике Upgrade Toolkit многим еще только предстоит: большинство российских заказчиков пока работают на купленных версиях. Соответственно самые волнующие моменты в жизни учетных систем - моменты их программного обновления - у них еще впереди.

Поскольку активные процессы преобразования бизнеса Navision еще очень далеки от завершения, партнеров и клиентов интересуют стратегические перспективы развития ее продуктов и технологий. Пока официальные комментарии на эту тему сводятся в основном к тезису “можете не волноваться, все будет хорошо”, что дает простор для анализа и прогнозов независимым экспертам. По-видимому, до 30 июня 2003 г. (окончание очередного финансового года Microsoft) каких-то радикальных внешних изменений в бизнесе Navision не произойдет. Но внутренние процессы интеграции в корпорацию Microsoft наверняка начнутся, и их внешнее проявление мы сможем наблюдать спустя некоторое время. *Не говоря уже о том, что после вхождения в состав Microsoft (с 11 июля Navision CIS формально стала представительством подразделения Microsoft Business Solutions, но пока работает под старой торговой маркой) потребуется маркетинговая привязка Navision Axapta и Navision Attain к их “старшему заокеанскому брату” - линейке продуктов Great Plains.