И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
Итак, все повторяется сначала.
Когда-то нахальство поссорило Microsoft с судьей Джексоном. Сейчас, похоже, адвокаты корпорации испытывают терпение судьи Коллар-Котелли.
От вопросов о возможных путях компромисса команда юристов из Редмонда уклонялась так упорно, что это стано- вилось похоже на неуважение к судье. Да и не только к судье - ко всей юридической системе, которая признала их компанию виновной.
Чего стоит одно только заявление главного адвоката этой корпорации Джона Уордена о том, что Microsoft согласна лишь на одно изменение - отказаться от всех изменений, которые она сама же выработала вместе с Министерством юстиции. Такие заумные сентенции никогда не нравились школьным учителям и судьям. Они могут сохранять улыбку на лице (говорят, улыбнулась и Коллар-Котелли), но в душе должны просто кипеть от негодования. И не подумайте, что нынешний судья попадется на удочку подобно своему предшественнику Джексону и начнет публично критиковать Microsoft. Коллар-Котелли скрупулезно придерживается всех процедурных правил, чтобы не дать лишнего повода для апелляции.
Мне кажется, что она не станет поддерживать соглашение Microsoft с Министерством юстиции в той форме, в которой оно изложено на бумаге, а попытается пробить бреши посолиднее. Microsoft в ответ конечно же обратится в апелляционный суд, чтобы попытаться выговорить себе больше свободы, а главное - выиграть время. “Это растянется по меньшей мере на весь следующий год”, - сказал мне профессор юриспруденции юридического факультета Гарвардского университета Эндрю Гейвил, добавив при этом, что за четыре года судебного разбирательства на корпорацию не было наложено никаких юридических ограничений.
И еще одно: адвокат Брендан Салливан, защищающий в суде интересы Штатов, заявил, что Microsoft все еще “не получила своего”. Он имел в виду, что нарушения антимонопольного законодательства заслуживают самого серьезного наказания. Может быть, Салливан и прав. Однако корпорация получила свое в другом смысле. Тщательно просчитав стратегию своего поведения в суде, она добилась главного - отвоевала немалое время.
Таким образом, заголовок должен был бы звучать так: “За препятствия расследованию Microsoft получила пять лет - свободы”.
Переусердствовала Microsoft на этот раз или ее стратегия сработает опять? Пишите мне по адресу: stan_gibson@ziffdavis.com.