Компания Verbatim (www.verbatim.com), выпускающая носители для хранения информации, подвела итоги десятилетней работы в нашей стране и поделилась планами на будущее.
История Verbatim началась задолго до ее появления в России. Как рассказал Юрген Фриц, президент Verbatim по Европе, Ближнему Востоку и Африке, компания была создана в 1969 г. и занималась производством кассет для записи данных. Сначала она называлась Information Terminals, но затем сменила название на Verbatim. После этого компанию купила фирма Eastman Kodak, а через несколько лет перекупила Mitsubishi Chemical.
Юрген Фриц (слева) передает Александру Вислому
символический диск для Российской Государственной библиотеки
С годами ассортимент продуктов Verbatim существенно расширился, и теперь ее основные изделия - дискеты, диски CD-R и CD-RW, магнитооптические диски и все виды дисков DVD. Одновременно вырос и объем продаж в мире, который сейчас составляет около 500 млн. долл. за год. Если учесть, что мировой рынок носителей (CD, DVD, дискеты и магнитооптические диски), по оценке компании, равен примерно 4 млрд. долл., то на ее долю сейчас приходится более 10%.
Как подчеркнул г-н Фриц, по всем перечисленным продуктам Verbatim удерживает лидирующее положение в России и в Европе (с долей рынка и там и там 20%). Более того, основной партнер Verbatim в нашей стране - компания Ergodata - занимает первое место в Европе по дистрибуции продуктов данной марки. Это любопытный факт, особенно если учесть, что объем российского рынка носителей составляет всего 6% от европейского. Но компания объясняет это тем, что в Европе у Verbatim много мелких дистрибьюторов, каждый из которых уступает Ergodata.
Verbatim в России не только торгует, но и занимается благотворительностью. Так, в прошлом году Verbatim и Ergodata подарили Российской Государственной библиотеке 6000 дисков CD-R для перевода фондов на электронные носители, а в этом году передадут еще 44 000. Как объяснил заместитель генерального директора РГБ Александр Вислый, при существующих темпах оцифровки книг (500-1000 книг в месяц) такого количества дисков хватит на два-три года. Конечно, их все равно недостаточно для перевода в электронный вид всего фонда библиотеки, насчитывающего 42 млн. книг и документов, но спонсоры не собираются останавливаться. По словам генерального директора Ergodata Кирилла Квашенко, сотрудничество с РГБ продолжится. Возможно, помимо чистого альтруизма у участников проекта есть также и желание привлечь внимание к своей продукции, но идея все равно похвальна, так как нашей многострадальной культуре помощь необходима.
Такая активная деятельность приносит плоды: объем продаж Verbatim в России постоянно растет и в этом году, как ожидается, составит 9 млн. долл. Основным спросом пользуются дискеты и диски CD. По данным компании, ей принадлежит 25% российского рынка этих носителей. Сейчас во всем мире продолжается рост спроса на носители. Правда, в сегменте CD наблюдается некоторый спад: в прошлом году объем продаж в мире вырос на 40%, в этом, как ожидается, вырастет на 25%, а в будущем - только на 10%. Но одновременно начинает расти рынок DVD. Однако его развитие сдерживается отсутствием единого стандарта (сейчас используются технологии RAM, -RW, +RW и -R). Пока, по мнению г-на Фрица, трудно сказать, какой из них победит и когда это произойдет. Поэтому Verbatim выпускает носители для всех форматов DVD. В нашей стране рынок DVD также растет и, по словам г-на Квашенко, к 2004 г. увеличится более чем в три раза.