ИНТЕРВЬЮ
Рене Буше Фергюсон, Стэн Гибсон
В январе Роберт Дутковски стал президентом, главным исполнительным директором и председателем правления компании J.D. Edwards (Денвер, шт. Колорадо). Этот производитель ПО для управления ресурсами предприятий сейчас работает над интеграцией и модернизацией собственных приложений, а также тех, что были приобретены вместе с другими компаниями, в частности c YouCentric, поставщиком CRM-систем, присоединившимся к JDE в прошлом году. Дутковски поделился планами JDE на будущее с исполнительным редактором eWeek Стэном Гибсоном и старшим корреспондентом Рене Буше Фергюсоном. eWeek: В чем основное значение выпуска комплекта ПО J.D. Edwards 5 и насколько теплый прием встречает этот продукт у ваших клиентов?
Роберт Дутковски
Роберт Дутковски: Недавно в Денвере прошла наша очередная ежегодная встреча с пользователями Focus, которая показала, что интерес к J.D. Edwards 5 огромен. Ранее у нас были средства ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятий), CRM (customer relations management - управление отношениями с клиентами), интеллектуального управления цепочками поставок, управления информационными материалами и ряд других приложений, но, с точки зрения пользователя, они не выглядели как элементы единого целого. Версия J.D. Edwards 5 объединила все эти программные продукты под одним “зонтиком”. eWeek: Обеспечивает ли этот “зонтик” какое-то дополнительное технологическое единство или просто помогает пользователю лучше понять положение вещей?
Р. Д.: И то и другое одновременно. Элемент технологического единства присутствовал и в прошлом. Наши системы CRM были интегрированы с системами ERP, а передовые средства планирования - с ПО управления производством и дистрибуцией. Однако в наших маркетинговых материалах мысль об этой интеграции не звучала. eWeek: Не могли бы вы пояснить стратегию интеграции приложений вашей компании?
Р. Д.: Мы используем по лицензии продукт фирмы WebMethods, который называется XPI (Extended Process Integration - расширенная интеграция процессов). Он позволяет организовать интерфейс между существующими приложениями и новым ПО производства как J.D. Edwards, так и других компаний. Кроме того, у нас есть XBP-процессы (Extended Business Process - расширенные бизнес-процессы), представляющие собой концентрат передового опыта применения информационных технологий в бизнес-процессах. Уже к осени вы увидите поток непрерывных усовершенствований на фронте XPI и множество дополнений к библиотеке XBP, ориентированных на различные вертикальные рынки. eWeek: А какова ваша стратегия в отношении технологии Web services?
Р. Д.: Архитектура J.D. Edwards 5 охватывает и реализацию нашей стратегии в отношении Web services. Эта технология определенно будет играть важную роль в будущем при разработке и развертывании приложений. На сегодня, однако, она представляет собой лишь замечательную идею, не обеспеченную общепринятыми стандартами. Тем не менее технология Web services представлена в J.D. Edwards 5, и когда она достигнет более высокого уровня стандартизации, наши приложения будут уже готовы для работы с основанными на ней сервисами. eWeek: Каково ваше отношение к платформе .Net корпорации Microsoft?
Р. Д.: .Net - очень интересная архитектура с точки зрения построения вокруг нее базовых приложений. Мы продолжаем пристально ее изучать и даже используем в некоторых продуктах. eWeek: То есть вы еще не приняли решение о переводе на нее всех ваших приложений?
Р. Д.: Нет. На сегодняшний день .Net - не единственная интересная новинка. С ней вполне могут соревноваться и WebSphere, и архитектура, анонсированная фирмой Sun Microsystems. Пока мы разрабатываем пилотные проекты на всех трех перечисленных платформах и еще не выбрали ни одну из них в качестве стандарта. eWeek: Что вы думаете об альянсе Microsoft - Great Plains?
Р. Д.: Корпорация Microsoft - наш давний партнер. Это одна из компаний, с которыми нам приходится одновременно и сотрудничать и конкурировать. Однако продукция Great Plains, как и фирмы Navision (A/S), предназначается для более дешевых сегментов рынка по сравнению с нашей. Мы ориентируемся на компании средних размеров и со средними капиталами - годовой оборот которых равняется 200 млн. долл. и более. Наши основные конкуренты - SAP AG, Oracle и PeopleSoft. Модель ведения бизнеса Microsoft построена на выпуске готового к использованию ПО. Наши же доходы лишь на 25% обеспечиваются продажей ПО, а на 75% - услугами по его развертыванию и поддержке. Мы со своими партнерами выполняем огромный объем работы по расширению и настройке функциональных возможностей исходного продукта. eWeek: А если Microsoft решит вторгнуться на ваши рынки, как вы собираетесь с ней конкурировать?
Р. Д.: Руководители служб информационного обеспечения современных компаний не рассматривают Microsoft как поставщика приложений для управления предприятиями. Они не видят в этой корпорации конкурента J.D. Edwards, SAP или PeopleSoft. Мы будем продолжать “укутывать” свои продукты в сто одежек из услуг сопровождения и поддержки и помогать нашим клиентам в повышении конкурентоспособности их предприятий. eWeek: Фирма SAP собирается выйти на рынок компаний средних масштабов. Она может стать грозным конкурентом. Как вы будете реагировать?
Р. Д.: По моим подсчетам, речь идет приблизительно о пятой попытке SAP внедриться в средние сегменты рынка за последние пять лет. В свое время я работал в фирме GenRad, которая была клиентом этого производителя. У SAP великолепный комплекс продуктов, но все они слишком сложны, слишком негибки и дороги для клиента средней руки. В противоположность этому продукты J.D. Edwards с самого начала разрабатывались именно для данного контингента клиентов и эксплуатируются ими вот уже 25 лет. Это наша привычная среда обитания. eWeek: Необходимо ли переходить с World на OneWorld, чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий - CRM, SCM (Supply Chain Management - управление цепочками поставок) или Web services?
Р. Д.: Нет. Мы уже анонсировали интеграцию в World решений CRM, SCM и Advanced Planning Solution. Мы также заявили, что в предстоящие два года будет реализовано больше новых функциональных возможностей, чем за любые другие два года в нашей истории. Мы постараемся выпускать небольшие, но значимые дополнения к J.D. Edwards 5 каждый месяц. [Недавно] мы совместно с нашим партнером фирмой Demantra анонсировали Demand Planning 4.0. Этот продукт очень тесно увязывает наши приложения для прогнозирования развития бизнеса. Он черпает из CRM-системы больше информации, чем когда-либо раньше. eWeek: Предусматривает ли ваша стратегия приобретение других компаний?
Р. Д.: Мы располагаем 350 млн. долл. наличными и в ценных бумагах, что позволяет серьезно думать о покупках. В то же время мы увеличили долю расходов на исследования и разработки с 11 до 14% от доходов с продаж. Версия ERP 8.0 была создана нами собственными силами. Система прогнозирования спроса - в сотрудничестве с Demantra. В случаях с YouCentric и Numetrix мы продемонстрировали способность делать крупные покупки. Мы будем использовать для поддержания своей конкурентоспособности все возможности.