ПЕРИФЕРИЯ
Компания Philips заключила с DVM Group соглашение по дистрибуции мониторов и периферийных компьютерных устройств.
Сотрудничество двух компаний продолжается уже полтора года. Андрей Шпаковский, менеджер Philips по мониторам и компьютерной периферии, отметил, что за это время доля мониторов Philips в общем обороте DVM значительно выросла и поэтому было решено авторизовать компанию как дистрибьютора не только по мониторам, но и по мультимедийным устройствам (накопителям CD и DVD, проекторам, звуковым картам, акустическим системам). Как объяснил г-н Шпаковский, для DVM это - признание заслуг в продвижении мониторов. В самом деле, дистрибьютору удалось добиться значительного роста продаж изделий Philips. Олег Колесов, директор DVM по маркетингу, сообщил, что за первые два квартала нынешнего года доля продуктов этого поставщика в обороте DVM выросла вдвое - с 5,3% до 10,8%, а к концу года, по плану, достигнет 23%. По его словам, это связано с активной политикой Philips по продвижению своих изделий. В результате DVM удалось более чем вдвое увеличить число дилеров, работающих с мониторами Philips. Он также выразил надежду, что сотрудничество в области мультимедийного оборудования будет столь же успешным, как и в продвижении мониторов. Основанием для этого, по-видимому, является то внимание, которое Philips уделяет производству мультимедийных продуктов. Как подчеркнул г-н Шпаковский, сейчас это одно из трех ключевых направлений деятельности компании, два других - средства визуального представления информации (дисплеи, проекторы и т. д.) и средства соединения между собой различных устройств (мобильных телефонов, видеокамер, ПК и пр.). Однако продвижение такой продукции требует дополнительных усилий. Для этого в DVM собираются изменить внутреннюю структуру, выделив дистрибуцию мультимедийной продукции в отдельное направление.
Олег Колесов (слева) и Андрей Шпаковский уверены, что
совместная деятельность DVM и Philips станет более активной
Стоит отметить, что начиная с 2001 г. отделение мониторов и компьютерной периферии Phi-lips активно работает над формированием собственной партнерской сети в нашей стране. Сейчас дистрибьюторами компании помимо DVM являются “Дилайн”, OCS, “Юнитрон”, “Имидж” и DPI. В результате в этом году по сравнению с предыдущим Philips удалось добиться 40%-ного роста продаж в России. По оценке аналитического агентства IT Research, в нашей стране Philips имеет около 3% рынка мониторов, причем наблюдаются тенденции к росту: год назад компания была на 16-м месте, сейчас находится на шестом-седьмом, а в будущем планирует выйти на четвертое место после Samsung, LG и CTX (для сравнения: в мире Philips занимает вторую позицию после Samsung). Возможно, что в этом ей поможет широкий ассортимент изделий: компания выпускает мониторы всех видов - с плоской ЭЛТ-трубкой, со сферической ЭЛТ-трубкой и ЖК-мониторы. И хотя цены на них трудно назвать низкими, в Philips не считают это препятствием. “Цена - это не главный фактор, - заявил г-н Шпаковский. - Мы изначально не позиционировали устройства Philips на российском рынке как конкурентов продуктам low-end”. По его словам, компания вкладывает средства в обслуживание, создавая региональную сервисную сеть, помогая партнерам в обучении специалистов и в создании складов запасных частей в регионах.