IP-ТЕЛЕФОНИЯ
В будущем году фирмы Cisco Systems, Siemens Enterprise Networks и Avaya планируют ввести в свои системы обработки VOIP-вызовов поддержку протокола инициации сеанса SIP (Session Initiation Protocol).
Это усовершенствование коснется не только IP-телефонов, сетевых шлюзов и оборудования сервис-провайдеров; оно должно улучшить возможности взаимодействия VOIP-систем, передающих голос при помощи IP, и сделать их открытыми для приложений сторонних фирм.
Джентри (слева) и Арбо приветствуют внедрение
общего протокола для VOIP-систем
SIP является стандартом для обработки сигнализации в VOIP при установлении, маршрутизации и завершении сеансов связи, что ныне в какой-то мере осуществляется через фирменные протоколы производителей VOIP-систем и учрежденческих АТС.
“Этот протокол прост, не связан с конкретными производителями и более гибок, чем другие стандарты, так что мы верим в его будущее”, - сказал Майкл Джентри, старший технический директор и главный инженер U.S. Army Signal Command (Форт-Хьючука, шт. Аризона). По его словам, SIP совершенно необходим, например, в армии, потому что военным нужны открытые системы, не замкнутые на определенного производителя.
По официальной информации, фирма Cisco (www.cisco.com) в следующем году собирается добавить SIP-интерфейс в свое ПО обработки вызовов CallManager. Этот шаг облегчит поддержку VOIP на корпоративном уровне, тогда как прежде компания концентрировала усилия на нуждах сервис-провайдеров.
А фирма Siemens (www.siemens.com) весной намерена предложить услуги SIP Internetworking Service для линейки шлюзовых процессоров HiPath, используемых в IP-телефонии.
Сервис будет доступен для оборудования HiPath серии 3000 и 5000 и сможет поддерживать SIP в концевых точках, например в IP-телефонах или ПК. Позднее Siemens предложит эти же услуги для HiPath 4000 и обеспечит комплексную поддержку SIP в своих системах, однако конкретных сроков руководство компании пока не называет.
Avaya (www.avaya.com) осенью начнет пользовательские испытания IP-телефонов и ПО для настольных ПК на основе SIP; добавить поддержку этого протокола в выпускаемые продукты планируется к концу будущего года. Наряду с телефонами поддержка SIP будет введена также в ПО обработки вызовов Avaya MultiVantage, применяемое компанией в телекоммуникационных серверах Definity и других системах IP-телефонии.
Хотя многие аналитики и пользователи приветствуют внедрение SIP, протоколу еще предстоит завоевать популярность и пройти этап освоения. Его потенциальные возможности привлекают, в частности, такие корпорации, как компания APL (Окленд, шт. Калифорния), которая хочет связать между собой системы разных производителей.
“Из-за применения фирменных протоколов каждая система существует как бы на отдельном острове, - говорит архитектор фирмы по глобальным сетям Дэвид Арбо. - Мы же, будучи мировой компанией, заинтересованы в более прозрачных решениях, не зависящих от региона земного шара”.