Dell выходит на рынок “белых ящиков”
БИЗНЕС
Корпорация Dell Computer пересмотрела свою давнюю установку на работу с покупателями компьютеров напрямую. Теперь она будет предлагать недорогие системы американским поставщикам “белых ящиков”, по существу - более мелким производителям ПК, которые смогут продавать их под собственными марками.
Руководство Dell долгое время отвергало идею распространения продукции через другие компании, но в середине августа вдруг объявило о том, что планирует в течение следующих 12 месяцев выручить около 380 млн. долл. на американском рынке “белых ящиков” для коммерческих потребителей, годовой объем которого составляет около 3 млрд. долл.
“Можно сказать, что это инициатива, направленная на расширение присутствия на рынке малых предприятий, - заявила Эйми Кинг, представительница Dell по связям с прессой в штаб-квартире компании в Раунд-Роке (шт. Техас). - Изучение рынка показало, что около 40% настольных ПК, эксплуатируемых такими компаниями, выпущено производителями “белых ящиков”, так что мы рассматриваем свой последний шаг как возможность проникновения на этот рынок”.
С середины августа Dell начала поставлять ПК White Box 510D без торговой марки небольшим производителям компьютеров и реселлерам по ценам от $499 за систему с 1,7 ГГц процессором Celeron корпорации Intel. Эти недорогие, допускающие изменение конфигурации системы смогут приобретать только зарегистрированные производители ПК и отобранные Dell реселлеры.
Нынешнее руководство компании рассчитывает с помощью предпринятого шага расширить свой бизнес, однако некоторые специалисты полагают, что он может дать обратный эффект, позволив более мелким конкурентам перехватывать потенциальных покупателей продукции с маркой Dell. “Я думаю, этот шаг Dell стал огромным подарком индустрии “белых ящиков”, узаконив “безымянные” компьютеры как... альтернативную бизнес-модель для клиентов, - считает Джон Шиффер, главный исполнительный директор фирмы Sysix Cos (Уэстмонт, шт. Иллинойс), специализирующейся на торговле вычислительными системами крупнейших производителей, включая Hewlett-Packard, IBM и Sun Microsystems. - Есть множество крупных компаний, заинтересованных в использовании “белых ящиков”, но предпочитающих, по различными причинам, покупать продукцию Dell. А теперь у них появляются основания для изменения позиции”.
Не пользуясь такой известностью, как наиболее крупные производители ПК - вроде Dell, HP и IBM, поставщики “белых ящиков” тем не менее сохраняют сравнительно сильное присутствие на высококонкурентном американском рынке. Согласно данным корпорации International Data, на их долю приходится чуть менее трети всех продаж персональных компьютеров.
“Немало компаний полагается в удовлетворении своих потребностей в средствах ИТ на того или иного поставщика “белых ящиков”, доверяя ему подбор аппаратного и программного обеспечения, его установку и настройку, а также последующее сопровождение и обслуживание, - отметила работающая в Майами (шт. Джорджия) аналитик из IDC Лорен Лаверд. - Они обеспечивают необходимые услуги многим компаниям, которые просто не могут себе позволить приобретение этих услуг из других источников”.