Первое, что можно порекомендовать тому, кто хотел бы приобрести мультимедиа-проектор или плазменную панель, но не определился с выбором, - посмотреть модели в действии. Увы, такую возможность сегодня может предоставить далеко не каждая фирма, предлагающая презентационное оборудование. Достойно укомплектовать и содержать демонстрационный зал - удовольствие дорогостоящее. С той же проблемой сталкиваются и системные интеграторы, поставляющие в рамках выполняемых ими проектов еще и широкий спектр сопутствующего оборудования и, по словам Петра Солдатова, менеджера отдела системных решений московского представительства Panasonic, нередко вынужденные лишь с листом бумаги и карандашом в руках убеждать заказчика в необходимости выложить сумму в несколько десятков тысяч долларов, а то и больше.
Интерьер демозала в “Светлом Луче” меняется нажатием кнопки
Выход из этой ситуации очевиден - помощь партнерам в работе с заказчиками должны оказать дистрибьюторы, напрямую заинтересованные в развитии рынка и отвечающие за организацию информационной и технической поддержки дилеров. По этому пути вслед за специализированными фирмами, давно действующими на рынке средств визуализации информации, пошел и концерн “Белый Ветер” (www.whitewind.ru), шагнувший даже несколько дальше других. На днях его дистрибьюторское подразделение (www.disti.ru), являющееся официальным партнером фирм NEC, Sony, Panasonic, Benq, открыло в самом центре Москвы, вблизи Пушкинской площади, офис презентационного оборудования “Светлый Луч”.
Как пояснил Федор Волков, заместитель директора по развитию дистрибьюторского направления концерна “Белый Ветер“, новый офис не предназначен для прямых продаж и создан главным образом для поддержки дилеров. Здесь будут проходить технические семинары, знакомящие партнеров концерна с техническими особенностями продукции того или иного производителя, сюда же они смогут пригласить своих заказчиков для демонстрации оборудования в действии.
Новый офис, возглавляемый руководителем направления презентационного оборудования концерна Сергеем Бузаевым, по-своему уникален. Помимо традиционного демозала, в котором собраны образцы поставляемых “Белым Ветром“ мультимедиа-проекторов и плазменных панелей, в нем предусмотрен еще один, позволяющий заглянуть в недалекую перспективу. Здесь с помощью пяти серийно выпускаемых проекторов NEC и Sony собрана система объемного изображения, воссоздающая на стенах комнаты виртуальный интерьер, фантастический ландшафт или, скажем, картины подводного мира. Пока перечень демороликов невелик, но, как пояснили их создатели, им удалось решить главную задачу - добиться полной синхронизации изображений. В итоге выплывающий справа и затем удаляющийся через фронтальную проекцию дельфин воспринимается зрителем как единый образ. Очевидно, что подобная система может быть использована в самых разных целях, например для создания виртуальных клубных интерьеров, игровых комнат, тренажеров, аттракционов и развлекательных шоу-программ. Широкие перспективы она открывает и для сферы образования.
Собранный в “Светлом Луче” комплекс наглядно демонстрирует возможности техники сегодняшнего дня, и это, пожалуй, самое главное. Выступившие на открытии офиса представители фирм-производителей единодушно сошлись во мнении, что он станет действенным инструментом развития рынка.