“Кая Белек” - место встречи изменить нельзя
КОНФЕРЕНЦИИ
C 7 по 10 сентября отель “Кая” на средиземноморском побережье в местечке Белек, что в тридцати километрах от Анталии, уже в четвертый раз принимал участников конференции “Информационные технологии в бизнесе”, организуемой фирмой Cognitive Technologies при поддержке компании Kyocera. На этот раз она проходила под девизом “Современные информационные технологии - основа эффективной экономики” и собрала около 70 представителей заказчиков и поставщиков информационных технологий (о прошлогоднем мероприятии см. PC Week/RE, № 36/2001, с. 36).
Гостиница “Кая Белек” стала традиционным
местом проведения конференции
Как и ранее, основную часть программы конференции занимали доклады представителей вендоров. Выступление директора по маркетингу Cognitive Technologies Николая Никольского было посвящено анализу рынка проектной интеграции. Под этим термином понимается выполнение проектов, включающих только консалтинг, разработку и поставку ПО (т. е. без аппаратной составляющей). Со ссылкой на РИА “Эксперт”, объем данного сегмента был оценен в 280-300 млн. долл. - это 25-30% от рынка системной интеграции.
Руководитель отдела корпоративных продаж Cognitive Сергей Сухоцкий рассказал о новом подходе к организации документооборота на основе максимального использования форм, что позволяет структурировать документы и существенно упрощает их аналитическую обработку. Технический директор Project Marketing (дочерняя компания Cognitive) Наталья Чумакова поделилась своим видением задач электронной коммерции и представила несколько внедренных за последний год проектов, в которых реализованы различные варианты применения Интернет-технологий.
С общим обзором российского ИТ-рынка выступил представитель консалтинговой компании Ernst & Young. В докладе было приведено довольно много статистических данных, но участники семинара в частных беседах потом говорили, что для их серьезного восприятия необходимо более детальное обсуждение надежности методик проведения подобных маркетинговых исследований.
Целый ряд выступлений (Kyocera, Canon, Xerox, Epson) был посвящен устройствам печати для создания высокопроизводительных информационных систем предприятий. Среди докладов “концептуальной направленности” по технологиям создания корпоративных систем хотелось бы отметить выступления специалистов Oracle и Cisco. Но особенно интересным было сообщение руководителя информационно-аналитического отдела “Формозы” Андрея Мурзина “Комплексные масштабируемые портальные решения для корпоративного сектора”. Для многих участников семинара (в том числе для тех, кто занимается исследованиями российского рынка) было совершенно неожиданным позиционирование этой компании не только в качестве сборщика ПК, но также и как разработчика ПО, кластерных решений и системного интегратора и разработчика.
И все-таки, несмотря на такое обилие интересных докладов, дух всего семинара в значительной степени был определен проведением в самом начале мероприятия круглого стола “ФЦП “Электронная Россия” и участие в ее реализации коммерческих структур”, который стал как бы продолжением дискуссии на эту тему, начатой еще на прошлогоднем семинаре (см. PC Week/RE, № 39/2001, с. 38). Как и тогда, эмоциональный тон обсуждений задавал ведущий круглого стола вице-президент РАЕН, член экспертного совета комитета Государственной Думы по информационной политике Д. С. Черешкин, которому помогали советник аппарата Госдумы Б. В. Кристальный и советник директора ФГУП НИИ “Восход” В. С. Цыганков.
В дискуссиях активно участвовали представители заказчиков, среди них особенно выделялись специалисты таких крупных металлургических предприятий страны, как “Русский алюминий”, “Магнитогорский металлургический комбинат”, “Норильский Никель”, “Северсталь”. (Очень жаль, что программа конференции не предусмотрела выступлений компаний-клиентов. За прошедший год они очень сильно продвинулись в реализации довольно масштабных ИТ-проектов, и им было о чем рассказать.)
В ходе круглого стола было высказано немало интересных мнений, но их мы предполагаем осветить отдельно. Хотелось бы только отметить, что времени на обсуждение в программе конференции явно не хватило и круглый стол был стихийно продолжен вечером после ужина.
Как обычно, конференция закончилась проведением традиционного футбольного матча между сборными компьютерных компаний и корпоративных заказчиков. Впервые за четырехлетнюю историю проведения мероприятия победила команда вендоров - 5:4.