“Бюрократ” растёт быстрыми темпами
Дистрибьюторская компания “Бюрократ”(www.buro.ru) провела в подмосковном пансионате “Завидово” дилерскую конференцию, собравшую более 250 участников.
Фрэнк Шеу из KYE (слева) вручает Алексею
Попову награду - “Лучший дистрибьютор года”
Как рассказал ее генеральный директор Алексей Попов, фирма поставляет все, что нужно для обустройства рабочего места: компьютеры, компьютерную и офисную мебель, канцтовары, аксессуары, офисную технику и расходные материалы. Компания быстро растет: в прошлом году ее оборот составил 60 млн. долл., а в нынешнем должен достигнуть 90 млн. долл. До этого, сообщил г-н Попов, оборот ежегодно увеличивался вдвое. Основная его часть, 40%, приходится на продукцию тайваньской фирмы KYE Systems, выпускающей товары под торговой маркой Genius, знакомой многим по компьютерным мышам и клавиатурам. И хотя “Бюрократ” не имеет эксклюзивного контракта с KYE, ему принадлежит, по его собственной оценке, 90% российского рынка продуктов Genius (остальные 10% приходятся на “серый” рынок). “Это - выгодное направление для нас”, - подчеркнул г-н Попов. В KYE также довольны сотрудничеством с “Бюрократом”. По словам Фрэнка Шеу, директора KYE Systems по продажам, компания имеет партнеров во многих странах мира, но самый большой оборот делает в России.
Однако за последнее время в стратегии “Бюрократа” произошли перемены. Раньше доля продуктов Genius в обороте была больше, но, как объяснил г-н Попов, это направление уже почти исчерпало возможности роста. Например, по мышам компания держит порядка 60% рынка, и хотя эту цифру можно еще немного увеличить, таким способом добиться существенного прироста оборота не удастся. Поэтому было принято решение развивать другие направления. Так, в апреле был подписан договор с Hewlett-Packard по дистрибуции расходных материалов. Сегодня доля “расходников” в обороте “Бюрократа” уже составляет 10% и быстро растет, чего, правда, пока нельзя сказать о прибыли. “Мы сейчас завоевываем рынок, потом наступит момент, когда мы начнем зарабатывать”, - сказал г-н Попов и добавил, что компания собирается заключить еще ряд контрактов по расходным материалам.
Перемены коснулись и еще одного направления деятельности “Бюрократа” - производства ПК под маркой Genius. Напомним, что об этом совместном проекте компании с KYE Systems и дистрибьютором комплектующих LC Group было широко объявлено полтора года назад. Но в настоящее время “Бюрократ” вышел из бизнеса ПК и занимается только их продажей, а выпуск этих компьютеров продолжает компания NCA Group (учрежденная в 2000 г. фирмой LC Group). На данный момент выпущено порядка 10 тыс. ПК Genius.
Что касается планов на будущее, то их у “Бюрократа” немало. В первую очередь это - расширение партнерской сети. Своих филиалов компания не имеет и работает в регионах только через дилеров. На сегодняшний день число ее партнеров, ежемесячно производящих закупки, составляет около 500. Сеть, по словам г-на Попова, растет приблизительно на 30% в год. Недавно у компании появились нетрадиционные каналы продаж - гипермаркеты “Метро” и “Ашан”. Это очень крупные партнеры, которые требуют особого подхода. Но, привлекая таких игроков, “Бюрократ” не забывает и о более мелких фирмах. Каждый месяц для них проводятся различные маркетинговые акции, а три месяца назад был учрежден рекламный фонд, в который зачисляется 2% от суммы, затраченной дилером на закупки. Из этого фонда он может направлять средства на рекламу. Кроме того, для приобретения новых партнеров “Бюрократ” собирается расширять ассортимент товаров. Пока число наименований продукции составляет порядка трех тысяч, а в будущем - должно достигнуть пяти тысяч. Для этого предполагается заключить дистрибьюторские соглашения с новыми вендорами. Совершенствуются и методы работы с дилерами. Создана система электронной торговли, которая сейчас проходит тестирование. Г-н Попов выразил надежду, что она заработает в течение ближайших трех месяцев. Планируется также расширение сервисной сети в регионах. Уже есть два сервисных центра - в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.