В преддверии “ИнфоКома”

СЕМИНАРЫ

С 21 по 25 октября в Москве проводится выставка “Инфокоммуникации России - XXI век” (“ИнфоКом-2002”). В ожидании этого события уже в начале месяца отмечалась повышенная маркетинговая активность телекоммуникационных фирм. Ряд компаний решил накануне форума в очередной раз напомнить о себе и организовать встречи с прессой. В результате ежедневно проходили чуть ли не десятки мероприятий, часто без всякого информационного повода. Среди множества событий для “галочки” два оказались весьма примечательными - их провели компании Lucent Technologies (www.lucent.ru) и Avaya (www.avaya.ru).

Владимир Вишняков: “ПО группы

Navis поддерживает оборудование

более 30 производителей”

Ролевой принцип Lucent

Компанией Lucent Technologies разработан и успешно применяется ролевой принцип поддержки эксплуатационных процессов, который учитывает коренные нужды современных операторов связи и крупных корпоративных пользователей и призван помочь им ориентироваться во множестве программных продуктов и решений, именуемых “системы управления”. Их использование позволяет операторам сетей своевременно реагировать на изменения рынка услуг связи и повышать доходность компании.

Сегодня все больше предприятий включают в свои бюджеты строку расходов на приобретение ПО систем поддержки эксплуатации (OSS). Как раз такое решение предлагает Lucent: комплект ПО Navis iOperations, созданный с использованием богатого опыта работы компании со многими провайдерами по всему миру.

В основу его были положены следующие принципы:

- интегрированная ролевая модель, которая согласована с методами управления сетями, используемыми сервис-провайдерами и крупными корпоративными структурами;

- сервис-центричный подход к созданию, адаптации и доставке клиентам по мультитехнологичным сетям сложных высокоэффективных услуг;

- интегрированное представление всей сети, позволяющее оператору видеть полную картину использования сетевых ресурсов, целостности сети и качества обслуживания клиентов;

- открытая архитектура, которая допускает будущие расширения без отказа от существующей инфраструктуры.

В соответствии с ролевым принципом ПО Navis iOperations состоит из трех взаимосвязанных компонентов:

- Navis iEngineer обеспечивает интегрированную платформу управления сетевыми элементами и централизованное хранилище сетевого инвентаря.

- Navis iProvision использует сервис-центричный подход, направленный на быстрое и экономически эффективное предоставление услуг по конвергентным сетям.

- Navis iAssure ориентирован на удовлетворение требований конечных пользователей и обеспечение качества работы сети.

Как сообщил Владимир Вишняков, технический директор петербургского филиала Lucent Technologies, более 10 видов ПО, входящих в группу Navis iOperations, являются коммерчески доступными и поддерживают оборудование свыше 30 различных производителей. В любой момент времени может осуществляться контроль и анализ сети, состоящей из двух миллионов сетевых элементов. В России Navis применяется в сетях “Транстелекома”, МГТС и некоторых других компаний.

Растут продажи Call-центров в России

Как сообщила Елена Каменская, директор Avaya в России и СНГ по оперативному управлению, в последний год зафиксирован значительный рост операторских центров Avaya в России. За 2002 финансовый год, который закончился у этой компании 30 сентября, отмечено 67%-ное увеличение числа инсталляций. Общее число установленных в нашей стране операторских центров Avaya за 1997-2002 гг. достигло 200. Идет развитие операторских центров, и на смену Call-центрам приходят контакт-центры - пункты обработки различных мультимедийный контактов. Одновременно осуществляется переход от базовой CTI-модели к расширенной.

Avaya предлагает комплексные решения для организации мультимедийных центров контактов, кампаний исходящего обзвона, систем самообслуживания, центров обработки вызовов на предприятиях среднего бизнеса. Основными компонентами мультимедийного центра контактов являются Avaya Interaction Center и Avaya Operation Analist, которые выполняют различные функции обработки обращений (персонификация, автоматизация, маршрутизация, управление и построение отчетности) с поддержкой мультимедийных каналов доступа, таких, как голос (включая входящие и исходящие вызовы), e-mail, факс, текстовый чат, Web. CRM-решения дают компаниям возможность выполнять принятые на себя обязательства перед клиентами, иметь сводные данные о своих клиентах и наилучшим образом оптимизировать ресурсы за счет использования историй обращений и информации из корпоративных баз данных предприятий.