Компания Scala Business Solutions (www.scala.net), занятая разработкой и внедрением систем управления предприятием, обнародовала финансовые результаты III квартала и рассказала о событиях, прошедших за этот период.

Андрей Шабанов: “Прибыли в России

растут восьмой квартал подряд”

Как заявил Патрик Пандо, вице-президент по операциям в Восточной и Центральной Европе, Scala уже восьмой квартал подряд демонстрирует рост операционной прибыли и седьмой квартал - чистой. На этот раз чистая прибыль составила 801 тыс. долл. (на 33% выше, чем в III квартале прошлого года) при обороте 18,1 млн. долл. (на 9,5% больше, чем год назад). Любопытно, что в основном рост оборота достигнут за счет технической поддержки: доход от этого направления деятельности увеличился на 24%, в то время как от продажи лицензий и консалтинга - остался на уровне прошлого года. Как объяснил глава московского представительства Scala Андрей Шабанов, на летние месяцы приходится “мертвый сезон” и продажи растут слабо. Он также сообщил, что Восточная Европа - один из двух крупнейших потребителей продуктов Scala: на ее долю приходится 36% мирового объема продаж, при этом Россия, в свою очередь, представляет собой самый большой рынок Восточной Европы - 30-31% от объема продаж в этом регионе.

В качестве главных событий минувшего квартала г-н Пандо выделил заключение двух крупных международных контрактов на внедрение нового продукта iScala 2.1, который появился в мае этого года, - один на 2,2 млн. долл., а второй - на 1,1 млн. долл. В России также началось первое внедрение iScala 2.1 - в компании “Электроизделия” из Екатеринбурга. Чтобы привлечь внимание заказчиков к новинке, эта фирма предлагает клиентам перейти на нее бесплатно. iScala содержит те же базовые функции, что и основной продукт компании Scala 5.1, но отличается дополнительными средствами для удаленного доступа к корпоративной информации (в том числе и с карманных устройств), а также для взаимодействия с другими продуктами (системами ERP, CRM, коммерческими Web-сайтами, порталами и др.). Для реализации этого взаимодействия применяется стандарт XML. Однако, продвигая новый продукт, компания не забывает и о Scala 5.1, обещая поддерживать эту систему еще не менее двух-трех лет.

В России, по словам г-на Шабанова, ее сейчас используют более 550 предприятий. В минувшем квартале появилось несколько новых заказчиков. Говоря о масштабах внедрения, он рассказал, что предприятие среднего уровня (с годовым оборотом 5-10 млн. долл.) обычно начинает с автоматизации 20-30 рабочих мест, но затем нередко расширяет охват. Например, у местного отделения Coca-Cola сейчас 120 пользователей. Г-н Шабанов также сообщил о выпуске для системы Scala нового модуля “Управление персоналом”, учитывающего специфику российского законодательства, и о появлении двух первых заказчиков данного продукта. Что касается развития бизнеса в СНГ, то основное внимание компания уделяет расширению сети региональных партнеров. Дело в том, что в СНГ Scala имеет четыре офиса (в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алма-Ате) и не собирается увеличивать их количество, а для дальнейшего продвижения в регионы использует партнерскую сеть. В III квартале появился новый партнер на Украине - системный интегратор ProNET. Предполагается заключение еще двух партнерских соглашений, чтобы полностью охватить территорию Украины. Кроме того, компания собирается найти партнеров в Поволжье, Сибири, на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае. Еще одно важное направление деятельности Scala в России - создание ПО, основной центр разработки которого сейчас находится в Москве. В настоящее время в нем трудятся 140 программистов, но предполагается значительное увеличение их числа.