“НКА-Групп” уточняет свое видение рынка ноутбуков

МОБИЛЬНЫЕ ПК

Стартовавший в начале лета проект iRU постепенно набирает силу, и уже в декабре инициировавшая его компания “НКА-Групп” (www.iru.ru) намерена продать около 1000 ноутбуков собственного производства, обеспечив ежемесячный прирост продаж на уровне 30-35%. Между тем, проработав на рынке менее полугода и за это время добившись желаемой узнаваемости торговой марки iRU, компания заметно изменила свой взгляд на основные принципы формирования продуктовой линейки, и теперь ее модельный ряд представлен в несколько ином виде. “Изначально мы выстраивали серии исходя из того, что основным свойством ноутбука, на который обращает внимание потребитель, является размер экрана, - пояснил Геннадий Сочилин, менеджер по продуктам iRU. - Однако проведенные летом исследования рынка заставили нас перейти к иному принципу создания и позиционирования наших продуктов. Как выяснилось, для каждой категории пользователей предпочтителен вполне определенный конструктив ноутбука. Именно конструктивные особенности моделей определяют их принадлежность к тому или иному классу по производительности, функциональным возможностям и способности решать задачи определенного уровня”.

Stilo 1414 - корпоративная система с GPRS-модулем

Изучив приоритеты различных групп потребителей, аналитики “НКА-Групп” пришли к выводу, что частным лицам, индивидуальным предпринимателям и сотрудникам небольших офисов нужен недорогой снабженный мультимедиа-средствами ноутбук с производительностью, достаточной для выполнения стандартных офисных и мультимедиа-приложений. Для представителей малого и среднего бизнеса важны функциональность и возможность модернизации мобильного ПК, а для крупных корпоративных клиентов - функциональность, производительность, поддержка сетевых функций и совместимость со средствами управления парком компьютеров. Причем в двух последних категориях востребованы ультрапортативные системы - их нередко предпочитают руководители компаний и солидные бизнесмены, а также представители творческих профессий.

С учетом этих выводов “НКА-Групп” перестроила продуктовый ряд iRU (см. диаграмму). К трем прежним, но обновленным семействам Novia, Stilo и Brava недавно добавлено еще одно - Intro. В него вошли модели начального уровня, по цене приближающиеся к психологическому порогу в $1000. Они могут иметь три внутренних дисковода или два внутренних и один внешний (на гибких магнитных дисках), снабжены 14- или 15-дюймовыми TFT-матрицами и базируются на процессорах Intel Celeron. В ноутбуках серии Intro 10xx предусмотрены графический 2D/3D-акселератор, факс-модем, сетевая плата и широкий набор портов, включающий четыре порта USB 1.1, параллельный, инфракрасный, PCMCIA, S-Video и даже FireWire (им снабжены все ноутбуки iRU). Для снижения цены базовой конфигурации компания отказалась от предустановки какой-либо операционной системы Microsoft, укомплектовав машину ОС Linux, хотя за дополнительную плату готова предложить и любую другую.

Снабженный модулем Wi-Fi ноутбук

Noiva 1112 будет весить всего 1,2 кг

В той же весовой категории (более 3 кг), но в другом ценовом диапазоне (до $2000) находятся ноутбуки Brava - высокопроизводительные универсальные машины, предназначенные для замены настольных рабочих станций. Они строятся по принципу “все в одном” на базе чипсетов Intel и допускают установку как мобильных, так и десктопных процессоров Pentium 4. Модели серии 14хх комплектуются 14,1- или 15-дюймовыми матрицами и графическими ускорителями ATI M6P с 32 Мб видеопамяти DDR, а серии 15хх - только 15-дюймовыми экранами с разрешением SXGA+ и ускорителями ATI 7500M. На все машины Brava изначально устанавливается ОС Windows XP Home Edition.

На тех же процессорах строится и семейство корпоративных систем Stilo, которое теперь представлено тремя сериями моделей, выполненных на базе платформ с двумя дисководами и комплектуемых твердотельным USB-накопителем. Наиболее важная особенность моделей серии 10хх - наличие пары портов USB 2.0 и видеоускорителя nVidia GeForce2 GO M200 c 32 Мб памяти DDR. Сохранены параллельный и быстрый инфракрасный порты и предусмотрена возможность использования пульта дистанционного управления, например для проведения презентаций. Эти ноутбуки допускают “горячую” замену накопителей и, как считают специалисты “НКА-Групп”, очень удобны для корпоративных пользователей. Тем из них, кто хотел бы сэкономить, компания предлагает модели серии 11хх на базе десктопных процессоров с расширенными возможностями модернизации. Помимо стандартного набора портов в этих компьютерах присутствуют четыре USB-порта.

Товарная пирамида iRU

Последняя серия, 14хх, занимает в семействе Stilo особое место. Сегодня она представлена моделью 1414, снабженной GPRS-модулем и тремя портами USB 2.0. Ноутбук выполнен в защищенном антиударном корпусе, допускающем падение с высоты до 1,5 м. По желанию пользователя он может быть дополнен защитой от влаги. Весит ПК всего 2,7 кг, а носить его можно в любую погоду на ремне без всякой сумки. На модели Stilo устанавливаются ОС Windows XP Home Edition или XP Pro.

В семейство ультрапортативных систем Novia входит модель 1012 с двумя дисководами (НЖМД и оптическим). Она базируется на мобильном процессоре Pentium III-M и в комплекте с батареей весит 1,7 кг. Ноутбук имеет встроенную антенну и порты для подключения модулей беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi (802.11b), устанавливаемых по желанию покупателя. В скором времени компания намерена также вывести на рынок еще более легкую модель Novia 1112 массой 1,2 кг, в которой изначально будет установлен модуль Wi-Fi. В этом ноутбуке предусматривается только один встроенный накопитель (жесткий диск), а оптический дисковод будет поставляться во внешнем исполнении. В качестве предустанавливаемых ОС изготовитель предлагает Linux или Windows XP Home Edition.

Пока все ноутбуки iRU позиционируются в ценовом диапазоне от $1000 до $2000. Как пояснил Геннадий Сочилин, компания сознательно не выходит на рынок более дорогих моделей, намереваясь сначала завоевать доверие покупателей в наиболее популярном ценовом сегменте. Именно поэтому основной акцент она делает на ноутбуки Intro и Stilo, одновременно развивая сервисную сеть (ею уже охвачено около 20 городов России и ближнего зарубежья) и сотрудничество с тремя каналами сбыта продукции: розничными торговыми сетями, компаниями, специализирующимися на продаже мобильных ПК, и дистрибьюторами. “Пока они присматриваются к нам, а мы к ним”, - пояснил г-н Сочилин. Однако уже в январе “НКА-Групп” планирует назвать фирмы, которые станут ее официальными партнерами.