WCG’2002: у россиян - три золотые медали!
А в прошлом году было лишь две серебряных. Что-то будет в будущем?
С 29 октября по 3 ноября в Дейжоне (Южная Корея) проходил третий мировой чемпионат по компьютерным играм (The World Cyber Games, WCG, www.wcg.ru). По шести номинациям (игры Age of Empires II, 2002 FIFA World Cup, Quake III Arena, Starcraft BroodWar, Counter-Strike и Unreal Tournament) за золотые и серебряные медали (и призовой фонд общим размером 300 тыс. долл.) боролись примерно 500 участников из 45 государств. Чемпионат явно набирает популярность: в прошлом году (тогда состязания проходили также в шести номинациях) он собрал около 400 лучших геймеров из 25 стран, а в позапрошлом (четыре номинации) - 270 игроков из 17 стран. Российские спортсмены, благодаря технической и материальной поддержке компаний Samsung Electronics (глобальный спонсор WCG), Intel (Pentium 4 - официальный процессор чемпионата), “Формоза” и “Комбеллга”, участвуют в этих состязаниях второй раз.
Дон Джу Ли (в центре) среди россиян, обеспечивших победу
нашей сборной в The World Cyber Games образца 2002 г.
В 2001 г. отечественным игроманам удалось завоевать лишь две серебряные медали. Результаты же нынешнего первенства можно назвать сенсационными. В финале WCG’2002 Россию представляла команда из 13 игроков: одна команда по Counter-Strike (5 человек), три лучших игрока в Quake III Arena, два - в Starcraft BroodWar и по одному - в Age of Empires II, 2002 FIFA World Cup и Unreal Tournament, т. е. наши геймеры боролись за победу во всех шести номинациях.
Итог упорной борьбы - три “золота” (в номинациях Counter-Strike, Quake III Arena дуэльный, а также в турнире Quake III Arena nation vs nation). Таким образом, команда России (студенты и школьники 1981-1986 гг. рождения из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга) заняла первое место по сумме выигрыша (62,75 тыс. долл.), оставив позади сборные Кореи, Германии, Канады, Японии, Великобритании, Нидерландов и Тайваня (страны перечислены в порядке убывания выигранной суммы).
12 ноября в московском отеле “Золотое кольцо” состоялось чествование победителей. Выступая на нем, генеральный директор российского представительства Samsung Electronics Дон Джу Ли отметил, что Россия является одной из сильнейших киберспортивных стран мира и имеет все шансы не только улучшить свои результаты, но и принять у себя участников очередных финалов WCG.
Основные организаторы мирового чемпионата по компьютерным играм - компании Samsung Electronics и International Cyber Marketing - говорят, что главная цель состязаний WCG - преобразование компьютерных игр в новый вид спорта и продвижение здоровой игровой культуры во всем мире. Напомним, что с мая по август 2002 г. в странах-участницах прошли национальные отборочные туры, а в сентябре состоялись региональные финалы, победители которых помимо призов получили возможность представлять свое государство в финале мирового чемпионата. Не за горами новые игры! Пора к ним готовиться. Члены сборной нашей страны, принявшие участие в финале WCG’2002, утверждают, что тренируются в среднем около пяти часов в день, в свободное от учебы время. За рубежом же многие игроки занимаются киберспортом профессионально, причем часть команд находится на “содержании” компьютерных фирм. У нас же пока ни одна из ИТ-компаний своей командой ПК-геймеров не обзавелась+