Сегодня практически любой вид деятельности (в том числе и торговля) может выдержать ужесточение конкуренции с помощью известных в целом способов: улучшения качества товаров и услуг, их бо’льшей персонализации и увеличения технологичности всех стадий и процессов деятельности. На первый взгляд две последние позиции кажутся взаимоисключающими: ведь технологичность ведет к обезличиванию, стандартизации, унификации. Так, супермаркеты с их конвейерным потоком товаров и огромным числом покупателей (на обслуживание каждого кассир не должен тратить более двух минут) являют собой полную противоположность небольшим семейным магазинчикам, где хозяин (он же продавец) знает в лицо своих клиентов и готов обсудить с ними все волнующие их проблемы. То же и в оптовой торговле - на смену скромным базам и пыльным, тесным складам должны прийти современные складские терминалы и дистрибьюторские центры с соответствующим оборудованием и высокой пропускной способностью: именно они позволяют повысить технологичность. Однако на таких торговых предприятиях нельзя забывать и о персонализации, удобном для клиента сервисе. Преодолеть видимое противоречие между этими двумя позициями и призваны информационные технологии.
Одна из статей нашего обзора рассказывает о становлении современного дистрибьюторского центра “Терна Светотехника”, другая - о технологии работы московского Metro Cash & Carry, третья - о новом программном продукте для автоматизации склада, который начинает продвигать компания “Пилот”.