Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского ИТ-рынка в III квартале 2002 г.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов за квартал составил 779 тыс. шт. на общую сумму около 189 млн. долл. По сравнению с аналогичным периодом 2001 г. рынок вырос на 23% в натуральном выражении и на 17% - в денежном. Таким образом, по-видимому, заканчивается период опережающего роста денежных показателей, который был связан с трендом рынка в сторону устройств с большими диагоналями и ЖК-мониторов. Несмотря на то что доля 15-дюймовых мониторов, как нами и прогнозировалось, уменьшалась с заметной скоростью и составила чуть более 22% рынка (в натуральном выражении), а квартальные продажи ЖК-мониторов перевалили за планку 100 тыс. устройств, наблюдавшееся удешевление мониторов компенсировало этот процесс.

Компания Samsung продолжает лидировать на российском рынке мониторов. В тройку лидеров входят также брэнды LG и NEC.

Компьютеры

Общий объем рынка оценивается в 712 тыс. шт., 92,3% этого количества приходится на настольные компьютеры, примерно 5,6% на ноутбуки и около 2,1% - на серверы (на платформе Intel).

По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19,6%. На рынке серверов рост составил 35,1%, а ноутбуков было продано на 14,3% больше, чем во II квартале.

Лидером продаж ПК по итогам III квартала 2002 г. является компания “Аквариус”. При этом на первую тройку компаний (“Аквариус”, “Крафтвей”, “Формоза”) приходится около 17% продаж настольных компьютеров.

В сегменте серверов лидирует торговая марка Compaq Proliant (в 2002 г. ITResearch анализирует показатели Compaq и HP раздельно). На первую тройку производителей серверов (“Аквариус”, “Крафтвей”, Compaq) в сумме приходится примерно 37% продаж в натуральном выражении.

В сегменте ноутбуков наилучший показатель - у компании Rover Computers. Доля первых трех (Hewlett-Packard, Rover Computers, Toshiba) составляет 61% всех продаж.

ИБП

Общий объем продаж ИБП в III кв. 2002 г. составил в 267,3 тыс. шт. (оценивались продажи только источников бесперебойного питания, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) на сумму в 42 млн. долл. Суммарная мощность установленных устройств составила в 167,9 МВ·А.

Показатели продаж в натуральном выражении по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 29%, но в денежном рост был существенно меньше - 18,5%. Отставание “денежных” показателей еще более заметно, если сравнивать показатели lll квартала нынешнего года с результатами аналогичного периода прошлого года. За год в натуральном выражении рынок ИБП вырос почти на 43%, а в денежном - всего на 16%. В первую очередь такая диспропорция обусловлена тем, что в текущем году ИБП многих производителей существенно подешевели, а технологический сдвиг рынка в сторону решений line-interactive замедлился.

Лидером российского рынка ИБП в натуральном и стоимостном выражении остается компания APC, работающая во всех сегментах рынка. На рынке массовых легких ИБП заметными игроками являются также компании Powercom и Powerman.

Принтеры

Объем рынка принтеров за квартал составил 453,2 тыс. шт. (поставки по официальному каналу вендоров), увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 27,6%. Более скромный рост денежной составляющей рынка - на 14,3% (109 млн. долл.) объясняется существенным снижением цен практически по всем категориям продуктов. Самым заметным изменением в структуре продаж принтеров стало увеличение доли лазерных моделей (почти до 44% против 37% во II квартале), причем основной вклад внесли монохромные устройства нижних категорий производительности (до 12 стр./мин), продажи которых увеличились более чем в полтора раза. На долю тройки ведущих вендоров (Canon, Epson и Hewlett-Packard) пришлось около 80% всех проданных принтеров.

Сканеры

В III квартале 2002 г. объем продаж офисных сканеров по официальному каналу вендоров составил в натуральном выражении 95,8 тыс. шт., а в денежном - 12,1 млн. долл. Это превышает показатели аналогичного периода прошлого года соответственно на 55 и 33%. В целом рынок сканеров по-прежнему относится к самым динамичным в отрасли. Основную часть проданных устройств (почти 60%) составили модели планшетных сканеров самой нижней ценовой категории (менее 100 долл.). Тройку лидеров рынка сканеров, как и прежде, составляют компании BenQ (Acer), Hewlett-Packard и Mustek.

Версия для печати