БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ
Доклад ФКС: для развертывания служб 911 необходима лучшая координация
Недавнее исследование, выполненное по поручению Федеральной комиссии по связи США (ФКС), показало, что важную задачу по созданию общегосударственной службы определения местонахождения объектов для операторов служб спасения 911 вряд ли можно решить без улучшения координации усилий различных организаций федерального, регионального и местного уровней. И до той поры коммерческие службы будут не в состоянии реализовать положения инициативы E911 (Enhanced 911), которая базируется на наборе правил, утвержденных комиссией в 1996 г.
Эти правила касаются запросов к операторам связи со стороны PSAP (public safety answering points) - местных служб общественной безопасности, получающих вызовы по номеру 911. Предполагалось реализовать их в два этапа.
На первом этапе, начавшемся в апреле 1998 г., PSAP стали запрашивать у беспроводных операторов номер абонента, обратившегося с экстренным звонком, и координаты ближайшей антенны сотовой связи. Условия второго этапа, стартовавшего в октябре 2001 г., требуют от операторов предоставлять по всем вызовам служб 911 широту и долготу точки нахождения пользователя. Причем в правилах содержится довольно абстрактная норма, обязывающая обеспечить точность определения координат для 67% вызовов в пределах 100 м и для 95% вызовов в пределах 300 м.
Дальнейшее развитие технологии вызвало частичное изменение правил. В октябре 1999 г. ФКС пересмотрела свои директивы, включив в них решения, функционирующие на базе не только инфраструктуры связи, но и самих телефонных аппаратов. От решений второго типа требовалась точность определения местонахождения абонента в радиусе 50 м для 67% вызовов и 150 м для 95% вызовов.
Уже в 2001 г. ФКС начала извещать операторов беспроводной связи о своем отказе от прежних требований, так как стало ясно, что эти нормы практически невыполнимы. Прошлой осенью комиссия официально поручила Дейлу Хэтфилду, бывшему руководителю управления инженерных разработок и технологии, исследовать эту проблему и представить по ней отчет, который и был выпущен в октябре этого года.
По словам представительницы ФКС Мерибет Маккарик, “комиссия намерена использовать информацию из отчета и присылаемых комментариев при оценке вопросов развертывания усовершенствованных служб спасения 911 и рассмотрении методов для преодоления возникающих проблем и ускорения реализации решений”.
Хэтфилд, в сущности, выяснил, что проблема связана не столько с операторами беспроводной связи, сколько с существующей проводной инфраструктурой.
“Из моего расследования непосредственно вытекает вывод, что нынешняя кабельная инфраструктура служб E911 хотя достаточно надежна, но серьезно устарела, - пишет Хэтфилд. - Дело в том, что она основана на технологии, которая не только отжила свой век, но и была изначально предназначена для совершенно другой цели. Это островок аналоговой технологии среди гигантского цифрового мира. И тем не менее он остается критически важным блоком в реализации беспроводных служб E911. Я пришел к заключению, что если не предпринять корректирующие меры, то становление беспроводных служб 911 будет по-прежнему тормозиться тем, что я условно назвал усталостью PSAP, отсутствием механизмов возмещения издержек и других видов финансирования, а также отсутствием реальной поддержки в федеральном правительстве. Я также сделал вывод, что даже при добросовестности и заинтересованности всех сторон быстрому и эффективному развертыванию беспроводных служб 911 будет мешать недостаток компетентности и подготовленности PSAP”.
Хэтфилд, кроме того, заключил, что правила ФКС игнорируют роль ILEC (Incumbent Local Exchange Carriers - постоянно действующие операторы местной телефонной связи), хотя они являются критическим звеном для создания служб E911, и что ФКС необходимо разобраться с ответственностью всех сторон, а не только операторов мобильной связи.
Отчет Хэтфилда рекомендует оставить ФКС во главе инициативы E911, но при этом усилить участие других федеральных ведомств - организовать управление национальной программы 911 внутри Министерства общественной безопасности, в вопросах компенсации издержек ILEC усилить роль Национальной ассоциации уполномоченных по регулированию деятельности коммунальных служб и создать организации по координации развертывания служб E911 на уровне штатов, а также на региональном и местном уровнях.
Несмотря на недостаток конкретности, в этих рекомендациях отражены реальные проблемы и тревоги операторов. Они уже давно говорят о нереалистичности исходных директив ФКС, поскольку в них не учитываются трудности, существующие на местном уровне.
Например, Verizon Wireless (Бедминстер, шт. Нью-Джерси) недавно начала поставлять новый телефон со встроенной технологией GPS (Global Positioning System) - 9155-GPX корпорации Audiovox Communications. С декабря прошлого года она также предлагает пользователям и другой телефон с поддержкой служб E911 - SCH-N300 корпорации Samsung.
Рекламируя эти аппараты, представители Verizon тем не менее признают, что большинству их пользователей не следует надеяться на то, что местные службы экстренных вызовов смогут поддерживать эти устройства. Хотя Verizon Wireless сумела развернуть сервис первого этапа в кооперации с 1350 операторами PSAP, на второй уровень были переведены только пять округов штатов Виргиния, Иллинойс, Индиана и Техас, города Чикаго и Сент-Луис и часть штата Род-Айленд.
Руководство Verizon возлагает ответственность за этот неуспех на PSAP и ILEC, считая, что без их участия реализация E911 в национальном масштабе невозможна. “Им надо активнее включиться в общее дело”, - сказал один из представителей компании.