Cisco Unity помогает обрабатывать сообщения в Exchange и Notes
Фирма Cisco (Сан-Хосе, шт. Калифорния) представила обширный список новых и модернизированных продуктов для IP-телефонии. Главное их назначение - повышение производительности конечных пользователей.
Перечень новинок охватывает самый широкий диапазон продукции, начиная с простых IP-телефонов и заканчивая инструментальной программой Manager Assistant, позволяющей администраторам управлять телефонными вызовами пяти абонентов в системах “руководитель - секретарь”.
Новые разработки Cisco предназначены для поставщиков услуг и призваны повысить эффективность их взаимодействия с клиентами и производителями. С этой целью фирма предлагает средства унифицированной обработки сообщений, вызовов учрежденческих АТС, IP-телефонии, организации и проведения аудио- и видеоконференций, а также центры поддержания контактов с клиентами и элементы сетевой инфраструктуры.
Очередная версия программного пакета Cisco Unity 4.0, например, обеспечит организациям, использующим Domino фирмы Lotus Software (подразделения IBM), доступ ко всем сообщениям во входящих ящиках Lotus Notes и возможность управления ими. Кроме того, продукт работает с Microsoft Exchange и поддерживает речевые профили протокола Internet Messaging and Session Initiation Protocol (протокол обмена сообщениями через Интернет и инициализации сеансов).
В начале года в продаже должен появиться программный диспетчер вызовов Cisco Call Manager с новой утилитой IP Manager Assistant, позволяющей администраторам управлять телефонными вызовами руководства.
Cisco внесла изменения в систему обработки вызовов и добавила программу, одновременно представляющую информацию о нескольких вызовах на общем экране.
Предусмотрела компания и ряд функций для руководителей. В ее новинках имеется кнопка “не беспокоить”, с помощью другой кнопки можно переключить вызов в систему голосовой почты или включить автоматическую переадресацию всех вызовов на секретаря.
Подвергся модернизации сервер конвергенции информационных сред MCS (Media Convergence Server), на котором запускается диспетчер вызовов Call Manager. Каждый кластер нового оборудования теперь поддерживает работу 7500 пользователей и способен обслуживать до 30 тыс. IP-телефонов. Модель 7845 MCS уже имеется в продаже.
Добавлены новые функции в семейство систем для организации и проведения видеоконференций Cisco IPVC. В последних моделях (их выпуск начался в конце ноября) предусмотрена возможность управления конфигурацией через Интернет и парольная защита конференций. А новый IP-телефон 7905G опустит нижнюю ценовую планку подобных устройств до 168 долл.
В l квартале нынешнего года Cisco намерена представить очередную версию своей системы IP Phone Messenger, которая позволит владельцам IP-телефонов Cisco посылать и получать мгновенные сообщения даже в процессе телефонного разговора.
Новые версии Unity и Call Manager уже собирается развернуть у себя корпорация Burger King (Майями, шт. Калифорния). Ее исполнительный директор Рафаэль Санчес надеется, что такой шаг, намного расширив сферу охвата телефонной IP-сети корпорации, приведет к повышению производительности на местах. “Нашей компании принадлежит 600 ресторанов, поэтому связь играет для нас ключевую роль, - поясняет он. - Мы мечтаем о том времени, когда все наши заведения, в какой бы точке мира они ни находились, будут связаны между собой единой IP-сетью”.
Фирме Cisco, по словам ее руководства, принадлежит львиная доля рынка IP-телефонов - 52%. Однако претензии на лидерство в некоторых областях IP-телефонии заявляет и ее конкурент Nortel Networks (Брамптон, пров. Онтарио, Канада). Для поддержки IP-телефонии этот производитель предлагает своим клиентам модернизировать развернутые УАТС либо заменить их на новые.
Статистика IP-телефонов Cisco
- Выпущено IP-телефонов: 1 млн.
- Клиентов IP-связи по всему миру: 6 тыс.
- Служащих Cisco, использующих системы IP-связи: 34 тыс.
- Доля Cisco на рынке IP-телефонов: 52%.