ПЕРИФЕРИЯ

Как гласит французская поговорка, признать ошибку значит наполовину заслужить прощение. За шесть лет сотрудничества с российской компанией DPI (www.dpi.ru), правопреемницей которой в области компьютерной дистрибуции с октября 2002 г. является фирма Dihouse (www.dihouse.ru), представители французской фирмы LaCie (www.lacie.com) ни разу не были в России, и, по признанию генерального менеджера LaCie в регионе EMEA Пьера ван дер Элста, это можно считать ошибкой. Впрочем, она уже исправлена. Официальная цель визита в Москву Пьера ван дер Элста и его коллеги Софи Леруа-Себелье, менеджера по международным продажам, непосредственно отвечающей за Россию, - углубленное знакомство с компанией Dihouse (пока единственным дистрибьютором LaCie в России) и российским рынком. Его доля в европейском обороте фирмы пока невелика (по словам г-на Элста, около 6%), но демонстрируемые общие темпы роста на фоне стабилизации продаж в других регионах, видимо, заставили обратить на себя более пристальное внимание французского производителя.

Кто бы мог подумать, что в руках у

Пьера ван дер Элста жесткий диск?

Между тем и российским потребителям есть смысл приглядеться к этой фирме. До недавнего времени она была известна у нас главным образом как поставщик крупноформатных мониторов для профессиональной работы с графикой и цветом. Именно на этот сегмент ориентирована компания Dihouse, и сегодня, как утверждает генеральный директор Евгений Кривошеев, CRT-мониторы LaCie занимают значительную долю в ее обороте. Главная особенность этих устройств заключается в аппаратной поддержке процедуры цветокалибровки, позволяющей автоматически корректировать цветопередачу за счет изменения настройки видеотракта самого монитора. На сегодняшний день кроме LaCie подобные решения предлагает только компания Barco, продукты которой, однако, стоят значительно дороже. Собственно следование изначально взятому курсу на создание профессионального оборудования по разумной цене, как считает г-н Элст, и позволило LaCie всего за 10 лет (фирма была открыта в 1989 г.) достичь оборота в 180 млн. долл.

Недавно компания обновила модельный ряд CRT-мониторов (см. PC Week/RE, № 1/2003, с. 10), представленный теперь 19-дюймовым аппаратом electron19blue IV и 22-дюймовым electron22blue IV, в комплект поставки которых входит цветокалибратор Blue eye. Дополняющий это семейство 18-дюймовый TFT-монитор photon18blue II, естественно, уступает собратьям на базе ЭЛТ по точности воспроизведения цветов, но тем не менее он пришелся ко двору в банковских структурах, кабинетах руководителей и везде, где пользователь ради собственного комфорта и защиты зрения может позволить себе крупноформатный высококачественный дисплей.

В структуре продаж LaCie доля мониторов, однако, составляет лишь около 15%. Кроме них компания производит широкий спектр других продуктов: оптические дисководы, ленточные накопители для резервного копирования данных, библиотеки, жесткие диски и RAID-массивы, дубликаторы оптических дисков, устройства чтения и записи флэш-карточек. Есть у нее и собственный сканер, так же, как и мониторы, ориентированный на среду профессиональных пользователей. Главная особенность всех перечисленных продуктов заключается в том, что они предназначены для внешнего подключения к ПК. Отчасти этим объясняется тот факт, что на рынке периферийных устройств для компьютеров Macintosh, давно снабженных высокоскоростным интерфейсом FireWire, на долю LaCie, по словам представителей компании, приходится до 30% поставок. В среде PC-пользователей ее продукция гораздо менее популярна. Тем не менее, как считает г-н Элст, распространение интерфейса USB 2.0 наряду с быстрым развитием рынка мобильных ПК сулит рост спроса на различного рода внешние накопители и в PC-сегменте.

Уже сегодня компания может предложить мобильным пользователям дисководы CD-RW, накопители на гибких магнитных дисках (как ни странно, они имеют устойчивый спрос в Европе) и даже жесткие диски емкостью от 5 до 60 Гб, выполненные в формате карманных устройств. Кстати, LaCie еще два года назад первой выпустила миниатюрный жесткий диск Pocket Drive, который можно было применять в качестве средства хранения и переноса конфиденциальных данных. Идея была хорошо воспринята рынком, и теперь компания предлагает три варианта подобных устройств. Самый маленький в мире внешний жесткий диск Data Bank порадует покупателя и своим дизайном: он выполнен в виде серебряного слитка, а упакован как ювелирное украшение. Между тем устройство снабжено двумя интерфейсами (USB и FireWire) и способно хранить до 20 Гб. К слову сказать, LaCie производит не только самый маленький, но и самый емкий дисковод Big Disk, рассчитанный на хранение 500 Гб данных.

Всю эту продукцию фирма намерена продвигать и на российский рынок, хотя сейчас этот вопрос находится лишь в стадии рассмотрения. Возможно, визит менеджеров LaCie в Москву несколько ускорит дело, но пока они отделываются лишь самыми общими заявлениями. Компания не занимается прямыми продажами и работает на всех рынках только через партнеров, а потому ей сначала нужно выбрать дистрибьютора компьютерных продуктов. Как скоро это произойдет, не ясно, однако тем, кто захочет приобрести устройства LaCie, не стоит отчаиваться. Судя по предложениям на сервере price.ru, в Москве можно купить почти любое из них.