MapInfo (www.mapinfo.com), один из крупнейших мировых поставщиков ГИС, в начале января купила старейшую американскую компанию Thompson Associates (www.thompsonassociates.com, www.anysite.com), основанную в 1959 г. и специализирующуюся на исследовании связей между расположением торговой точки и ее финансовыми показателями. Разработка приложений на базе ГИС MapInfo составляла около трети бизнеса Thompson. Теперь, как ожидается, она войдет в состав подразделения aCRM, недавно созданного в корпорации MapInfo. Сумма сделки составила 13 млн. долл.

Прежде чем совершить эту сделку, менеджеры MapInfo рассмотрели около полутора десятков компаний-кандидатов, число которых после первичного отбора уменьшилось до семи. В конце концов выбор пал на Thompson. Кроме усиления подразделения aCRM, покупка имеет и более глубокий смысл: это слияние обозначило новую стратегию компании MapInfo, желающей превратиться из продавца ПО в поставщика интегрированных решений, что займет, согласно прогнозам, пять-шесть лет. MapInfo также рассчитывает усилить свои позиции на рынке продуктов и услуг для сетей розничной торговли, заполучив постоянных клиентов Thompson, список которых весьма обширен и впечатляющ.

Основными продуктами Thompson являются AnySite Professional и AnySite Analyzer (www.anysite.com/info_analyzer.htm) - инструменты для бизнес-картографирования, анализа разнородных данных и генерации отчетов, специально созданные для работы в сетях розничной торговли и ресторанов, а также на рынке недвижимости и финансовых услуг. Приложения помогают выбрать наилучшее место для торговой точки, ресторана и другого объекта торговой сети или общепита на основе большого количества разнородных данных.