Разработчик инструментальных средств для интеллектуального анализа деловой информации компания Cognos (www.cognos.com) объявила о завершении сделки по приобретению фирмы Adaytum (www.adaytum.com), известного поставщика программного обеспечения для динамического финансового планирования, прогнозирования и бюджетирования. Сумма сделки составила 160 млн. долл.
Решение о приобретении, принятое руководством Cognos, обусловлено растущей популярностью продуктов Adaytum и заметными финансовыми успехами фирмы: за последний год ее доход достиг 57 млн. долл. Кроме того, как считают в Cognos, продукты Adaytum гармонично дополняют ее предложения. Комментируя эту сделку, авторитетные консалтинговые компании, специализирующиеся на исследованиях рынка информационных технологий (IDC, META Group и AMR Research), прогнозируют укрепление лидирующих позиций Cognos на рынке систем управления эффективностью деятельности предприятия (Corporate Performance Management, CPM), который, по их оценкам, к 2005 г. составит около 5 млрд. долл.
Основными конкурентами Cognos теперь станут разработчики средств интеллектуального анализа данных (BI) и инструментов финансового анализа, а также крупнейшие поставщики ERP-систем.
В результате сделки компания Robertson & Blums, являющаяся единственным бизнес-партнером фирмы Adaytum в России, странах СНГ и Балтии, который обладает правом дистрибуции и сопровождения продуктов Adaytum и, кроме того, занимается распространением ERP-системы J.D. Edwards OneWorld, совместимой с рядом аналитических приложений Cognos, сможет предложить своим заказчикам комплексное решение, состоящее из инструментов финансового планирования и бюджетирования, средств CPM и ERP-системы. Об этом заявил вице-президент Robertson & Blums Михаил Берман.