ИТОГИ
продемонстрировала компания “Ай-Теко” на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года
“Врата мудрости” - именно так переводится с японского название “Ай-Теко”. Об этом поведал журналистам председатель совета директоров компании Алексей Ремизов на пресс-конференции, посвященной результатам деятельности фирмы за 2002 г. Мудрость, как известно, несовместима с суетой и спешкой, поэтому, наверное, такое мероприятие компания проводит впервые, подводя заодно и некоторый итог шести лет, минувших с момента ее официального выделения из НТЦ КАМИ в 1997 г.
Алексей Ремизов, Шамиль Шакиров и Григорий Попов
(слева направо) планируют активно развивать
консалтинговое направление деятельности “Ай-Теко”
С самого начала “Ай-Теко” фокусировалась на системной интеграции, консалтинге и предоставлении услуг в области информационных технологий. За прошедшие годы число ее сотрудников выросло с 10 до 180 человек, оборот в 2002 г. составил 62,5 млн. долл., поднявшись по сравнению с предыдущим на 50%. Увеличение произошло благодаря росту доли услуг в структуре продаж. С одной стороны, это обуславливается общими тенденциями, действующими на рынке, а с другой - тем, что три года назад руководители компании смогли увидеть перспективность этого рода деятельности на российском рынке и предприняли ряд шагов по развитию данного направления. Сейчас в департаменте консалтинга работает 20 человек, 10 из которых - сертифицированные консультанты. Оборот в области консалтинга и услуг по проектированию, внедрению технической поддержки составил в прошедшем году 18 млн. долл. и, по прогнозам, будет увеличиваться.
“Врата мудрости” - именно так переводится с японского название “Ай-Теко”. Об этом поведал журналистам председатель совета директоров компании Алексей Ремизов на пресс-конференции, посвященной результатам деятельности фирмы за 2002 г. Мудрость, как известно, несовместима с суетой и спешкой, поэтому, наверное, такое мероприятие компания проводит впервые, подводя заодно и некоторый итог шести лет, минувших с момента ее официального выделения из НТЦ КАМИ в 1997 г.
С самого начала “Ай-Теко” фокусировалась на системной интеграции, консалтинге и предоставлении услуг в области информационных технологий. За прошедшие годы число ее сотрудников выросло с 10 до 180 человек, оборот в 2002 г. составил 62,5 млн. долл., поднявшись по сравнению с предыдущим на 50%. Увеличение произошло благодаря росту доли услуг в структуре продаж. С одной стороны, это обуславливается общими тенденциями, действующими на рынке, а с другой - тем, что три года назад руководители компании смогли увидеть перспективность этого рода деятельности на российском рынке и предприняли ряд шагов по развитию данного направления. Сейчас в департаменте консалтинга работает 20 человек, 10 из которых - сертифицированные консультанты. Оборот в области консалтинга и услуг по проектированию, внедрению технической поддержки составил в прошедшем году 18 млн. долл. и, по прогнозам, будет увеличиваться.
Такая деятельность требует высокого уровня образования и подготовки. Интересные социологические данные, иллюстрирующие внутреннюю политику компании в области повышения квалификации сотрудников, привел ее президент Шамиль Шакиров. Оказывается, что средний возраст работающих - 34 года, каждый третий имеет два высших образования, а среднее количество сертификатов на сотрудника - 3,8. В минувшем году более 50 технических специалистов “Ай-Теко” прошли обучение и получили сертификаты Hewlett-Packard, Microsoft, Oracle, Cisco и др.
Основное же направление деятельности компании - построение центров хранения и обработки данных. Здесь оборот составил более 30 млн. долл. - почти половину всего оборота. Кроме того, “Ай-Теко” занималась построением сетей и телекоммуникационных инфраструктур, информационной безопасностью, а также созданием решений по управлению ИТ-инфраструктурой предприятий.
Большое внимание уделялось поддержке отношений со стратегическими партнерами - Hewlett-Packard, Intel, Cisco Systems, Microsoft, Oracle, SAP, SCO, Avaya и др. Неслучайно возглавляет этот список HP - все годы своего существования “Ай-Теко” является ее крупнейшим партнером по корпоративным решениям в России, и к тому же она первой на российском рынке была авторизована HP в 2001 г. по решениям SuperDome, а в 2002 г. специалисты компании внедрили девять таких систем - примерно две трети от всех поставленных в нашу страну. “Ай-Теко” получила статус партнера HP по сервису Open View (SVI), к которому предъявляются очень высокие требования. В мире всего 20 фирм отвечают этим требованиям и имеют статус SVI-партнера HP.
Новое направление для компании связано с разработкой, внедрением и сопровождением КИС. И здесь речь идет не столько о создании собственного ПО, сколько об адаптации к потребностям заказчика существующего. Из реализованных “Ай-Теко” в 2002 г. проектов более 7 млн. долл. принесли решения на базе продуктов Microsoft и Oracle, что привело к развитию долгосрочных партнерских отношений с обоими производителями. В 2002 г. между “Ай-Теко” и Microsoft было подписано соглашение о стратегическом партнерстве и определены планы дальнейшего развития.
Проекты
Если продажи - гордость дистрибьютора, то выполненные проекты - гордость системного интегратора, и здесь “Ай-Теко” есть что продемонстрировать. “Нас часто принимают за компанию одного заказчика - Сбербанка РФ, - сказал в своем выступлении вице-президент “Ай-Теко” Григорий Попов. - Сегодня я докажу, что это не так”. В подтверждение своих слов он привел список, состоящий более чем из 50 проектов, выполненных в различных областях хозяйства, среди которых наиболее значимыми являются:
- модернизация ИТ-инфраструктуры Федерального Казначейства. В рамках этого процесса внедрено более 250 решений высокой доступности в 89 регионах России на серверах ProLiant;
- построение для администрации Вологодской области мультисервисной сети, позволяющей организовать эффективное взаимодействие органов власти в регионе;
- построение в компании ТНК (Нижневартовск) центральной службы поддержки пользователей, рассчитанной примерно на 25 000 клиентов, что делает этот консалтинговый проект уникальным для России;
- создание основного и резервного центров обработки данных на основе серверов HP SuperDome в Западно-Уральском банке Сбербанка России;
- реализация первого этапа проекта создания крупного центра обработки данных и системы многомерного анализа данных в Счетной Палате РФ.
Каждый из проектов интересен по-своему и заслуживает отдельного рассказа. О них мы напишем подробнее позже.