ИТОГИ
и увеличился на 27%
Вслед за “Марвелом” (см. PC Week/RE, N 5/2003, с. 10) и Verysell (PC Week/RE, N 6/ 2003, с. 1) итоги своей деятельности в 2002 г. подвел еще один крупнейший отечественный дистрибьютор - компания RSI (www.rsi.ru). По словам ее генерального директора Василия Васина, оборот фирмы вырос на 27%. Повысилась и прибыль, но на меньшую величину. При этом штатный состав RSI увеличился весьма незначительно (на 5%) и достиг 110 человек. В нынешнем году у компании появилось два новых вендора: Canon и Compex. В целом же по сравнению с прошлым годом (см. PC Week/RE, N 6/ 2002, с. 9) каких-либо существенных изменений в структуре продаж RSI по вендорам (см. табл. 1) или товарным группам (табл. 2) не произошло. Разве что более чем в четыре раза подскочили продажи мониторов GreenWood. Но их доля в общем обороте RSI невелика (менее 5%). Наиболее востребованными продуктами в 2002-м стали принтеры, персональные компьютеры и ноутбуки. А в лидеры по объемам продаж вышла продукция обновленной Hewlett-Packard, R-Style Computers, Epson, IBM и APC.
Василий Васин (в центре), Вадим Лата (справа) и
коммерческий директор RSI Всеволод Крылов утверждают, что
приоритетное направление их деятельности - продажи в регионы
В том же году RSI подписала 130 новых дилерских договоров, причем две трети из них - с региональными фирмами. Вадим Лата, директор RSI по маркетингу и развитию бизнеса, утверждает, что при этом практически ни один из старых партнеров не ушел, а сделал в их компании хотя бы одну закупку. Он также сообщил, что всего за отчетный период покупки у них совершили примерно 2500 фирм из 230 городов России. К числу же постоянных клиентов RSI - реселлеров, интеграторов и розничных продавцов - можно отнести около 600 компаний, делающих покупки регулярно (не реже раза в месяц) и на достаточно большие суммы. Для сравнения: аналогичный показатель 2001 г. - 550 фирм.
И вообще бизнес RSI стал более устойчивым. Г-н Лата отметил, что если в 2001 г. 80% оборота приходилось на 20% дилеров, то в 2002-м 57% объема продаж пришлось на 35% партнеров. По регионам продажи распределились следующим образом: Москва и Московская область - 52%, Приволжский федеральный округ - 12%, Центральный округ - 8%, Сибирский - 7%, Уральский - 7%, Южный - 6%, Дальневосточный - 4%, Северо-Западный - 3,8%, страны СНГ (кроме России) - 0,2%. Причины того, что достаточно богатый Северо-Западный округ занимает в общем обороте RSI весьма скромное место, г-н Васин видит прежде всего в менталитете северян, которые при прочих равных обстоятельствах предпочитают иметь дело с дистрибьюторами, находящимися в городе на Неве.
Таблица 1. Распределение объемов
продаж RSI по вендорам
* В настоящее время RSI поставляет продукцию
более чем 50 производителей.
Рост оборотов RSI и ее дилерской сети в немалой степени обусловлен общественно-полезной активностью компании: в прошлом году она реализовала 48 маркетинговых программ и провела обучающие семинары, в которых приняло участие свыше 300 дилеров из 78 компаний, расположенных в 15 городах России. Самый грандиозный семинар, VIII Дилерская академия RSI (www.rsi.ru/academy), состоялся на элитном кубинском курорте Варадеро и собрал сотрудников более чем 40 фирм, в том числе первых лиц московских и региональных компаний-дилеров, топ-менеджеров RSI и представителей поставщиков, предлагающих продукцию под торговыми марками Hewlett-Packard, IBM, Fujitsu Siemens Computers, GreenWood, Canon, Xerox и АРС. Теперь руководство компании озабочено выбором места проведения IX Дилерской академии. Ведь она, чтобы не опустить планку, должна пройти в не менее престижном и экзотическом месте.
Таблица 2. Распределение объемов продаж
RSI по продуктовым группам
* На складе RSI постоянно находятся товары более чем 2000 наименований.
Г-н Васин предполагает, что в 2003 г. оборот RSI по сравнению с минувшим годом вырастет не менее чем на 25%. При этом увеличится доля RSI в обороте традиционных вендоров, а также произойдет расширение числа поставщиков (на две-три компании) и дилеров.