“Аквариус” уменьшает количество конфигураций и снижает их цены

Производственная компания “Аквариус” (www.aq.ru) объявила о новой политике в области формирования модельного ряда своей продукции. Суть произошедших изменений - в сокращении количества конфигураций ПК и серверов и в увеличении сроков жизни моделей. Предполагается, что эти нововведения должны привести к снижению стоимости продукции “Аквариус” в среднем на 6% и к сокращению сроков исполнения заказов. Это, по мнению генерального директора компании Владимира Шибанова, поможет в реализации поставленной на 2003 г. цели - стать производителем номер один на рынке персональных компьютеров в России (см. PC Week/RE, N 5/2003, c. 1).

Будучи одним из лидеров рынка, компания является желанным партнером для многих ведущих поставщиков комплектующих и имеет отличные ценовые предложения от них. Но чтобы сформировать максимально привлекательные цены, нужно увеличить объемы закупок изделий каждого наименования, а это возможно только при сужении номенклатуры используемых комплектующих. Поэтому перед “Аквариусом” встала задача выработки новой продуктовой политики, которая позволит при минимальной номенклатуре комплектующих иметь оптимальный модельный ряд, способный удовлетворить 99% потребностей заказчиков. Несмотря на сокращение числа поставщиков, “Аквариус” и дальше будет придерживаться политики многовендорности, защищая свою продукцию от колебаний таких важных факторов как качество комплектующих и сроки поставок.

В настоящее время компания выпускает три базовые линейки компьютеров (Standard, Professional, Elite). Огромное количество конфигураций, доступных для заказа, существенно усложняло обработку запросов и удлиняло сроки изготовления техники. При этом реальной необходимости в таком разнообразии конфигураций ПК у корпоративного заказчика нет. Сейчас количество позиций в прайс-листе сократилось примерно наполовину - за счет уменьшения количества как используемых марок, так и моделей комплектующих одного производителя. Проведен тщательный анализ спроса на различные позиции, и на основании его результатов разработан новый, сбалансированный прайс-лист.

В рамках новой политики “Аквариус” увеличил сроки жизни моделей с двух-трех до шести месяцев. С одной стороны, это соответствует потребностям корпоративных заказчиков, которым частая смена модельного ряда не только не нужна, а скорее вредна. С другой стороны, увеличенный срок жизни модели позволит держать более “длинный” склад комплектующих. Это снизит зависимость производства от перебоев с поставками и уменьшится время реакции на запросы дистрибьюторов. Если раньше сроки исполнения дистрибьюторских заказов составляли две недели для ПК и три недели для сервера, то теперь они сократятся до одной и двух недель соответственно.

Версия для печати