Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

СЕРВИСЫ

Кэрон Карлсон

В нынешних условиях операторы связи всячески стремятся снижать эксплуатационные расходы, расширяя при этом возможности корпоративных пользователей по управлению телекоммуникационными услугами. Чтобы решить эти задачи, они ищут пути интеграции своих серверных и клиентских систем. Например, корпорация AT&T, по некоторым сведениям, собирается к концу года развернуть портал обслуживания абонентов, где те сами смогут управлять услугами с помощью обычной мыши.

На фоне общего снижения капиталовложений AT&T, Sprint и другие ведущие операторы дальней связи направляют инвестиции именно на развитие технологий, способных обеспечить такую интеграцию. Чтобы извлечь как можно больше прибыли из уже развернутого оборудования, они ускоряют обработку заказов с минимальным привлечением ресурсов и ручного труда персонала. При этом, как считают некоторые, операторы связи надеются использовать в своих интересах желание деловых абонентов иметь полное представление о том, что происходит в сети.

Правда, реализация подобных планов требует серьезной доработки системы оперативной поддержки уже существующих сетей. Лишь после этого можно будет управление традиционными услугами передать клиентам.

AT&T основное внимание уделяет таким технологиям, которые помогают уменьшить цикл предоставления услуг, снизить вероятность ошибок при ручном управлении и сократить потребности в доработке. Стратегию инвестирования корпорации изложил ее новый исполнительный директор Дэвид Дорман в своем выступлении на октябрьском отраслевом форуме, прошедшем в Вашингтоне под эгидой The Yankee Group. По его словам, после того как подразделение широкополосных услуг будет передано корпорации Comcast, руководство AT&T сосредоточит основные усилия на средствах автоматизации и электронного обслуживания, отдав им приоритет перед другими технологиями сетевого управления. Корпорация надеется таким образом повысить роль клиентов в управлении сервисами.

Как сообщил нашему журналу один из руководителей AT&T, еще до конца нынешнего года будет введен в действие портал обслуживания пользователей. Он позволит избавиться от некоторых процессов ручного оформления заказов. Новая система возьмет на себя всю процедуру подготовки и выставления счетов, а также обеспечит доступность соответствующих сетевых каналов. Пока же, по словам этого представителя, корпорации приходится использовать 70 биллинговых систем. “Все это затрудняет процесс, - пояснил он, - и нам очень нужно его упростить”.

Среди главных причин задержек в предоставлении новых услуг называется то обстоятельство, что от 30 до 50% заказов оформляется с ошибками. Такую оценку приводит Жан Ив Трипье, директор по маркетингу и стратегическому партнерству фирмы Ilog (Маунтин-Вью, шт. Калифорния). А переоформление одного-единственного заказа обходится в сумму от 100 до 200 долл. Фирма Ilog специализируется на программных системах сетевого управления, автоматизируя многие операции обработки заказов с гарантией ввода только корректной информации.

Есть и еще одна технология, обещающая интегрировать унаследованные системы оперативной поддержки сетей и поддержки бизнеса. Это оптическая сигнализация, над которой активно работает компания Sprint (Оверленд-Парк, шт. Канзас). О ней участникам форума The Yankee Group рассказал Курт Гастрок, вице-президент ее группы решений для хостинга. Над новой технологией еще предстоит немало потрудиться, однако, по словам г-на Гастрока, она позволит клиентам самостоятельно обслуживать корпоративные сервисы операторов связи и регулировать полосу пропускания сетей.

Общими усилиями

Что дает интеграция систем оперативной поддержки сетей и поддержки бизнеса

- Сокращение времени развертывания услуг

- Снижение числа ошибок, возникающих при ручной обработке заказов

- Экономию расходов оператора связи

Версия для печати