“Аквариус” наградил лучших
и пожелал им развиваться дальше
Градация партнеров на категории (золотые, платиновые и т. д.) хороша тем, что позволяет сочетать материальные стимулы (особые условия продаж, повышенная маркетинговая и информационная поддержка и т. д.) с моральными. Согласитесь: чем больше в компании красочно выполненных настенных сертификатов, дипломов и почетных грамот, тем лучше смотрится ее интерьер и тем солиднее она выглядит в глазах клиентов. Кроме того, сам процесс вручения разного рода регалий и подарков - отличный повод лишний раз собраться, обсудить всевозможные вопросы и, как говорится, себя показать и на других посмотреть.
Леонид Гольденберг и Владимир Шибанов
(слева) надеются, что в будущем году число
Платиновых партнеров увеличится
28 февраля в московской гостинице “Космос” состоялась церемония награждения лучших партнеров ООО “Производственная компания «Аквариус»” (“ПК Аквариус”, www.aq.ru), образованного в начале 2001 г. (см. PC Week/RE, N 12/2001, с. 11), входящего в группу “Аквариус” и отвечающего за производство и сбыт оборудования под торговой марки Aquarius. Во время дружеского ужина, предшествовавшего игре в боулинг, президент группы “Аквариус” Леонид Гольденберг, генеральный директор “ПК Аквариус” Владимир Шибанов и директор по маркетингу группы “Аквариус” Элина Золотова по очереди вызывали на сцену лучших дилеров, жали им руки, произносили соответствующие речи и вручали сертификаты.
Хвалить дилеров было за что. Мы уже сообщали (см. PC Week/RE, N 5/2003, с. 1), что в 2002-м обороты “ПК Аквариус” выросли по сравнению с предыдущим годом на 89%. А ведь около половины продаж оборудования Aquarius идет через дистрибьюторский канал, образуемый компаниями OCS, Verysell и Landata. По словам г-на Шибанова, в 2002 г. доли этих фирм в дистрибьюторских продажах “ПК Аквариус” составили 60, 25 и 15% соответственно. При этом особенно хорошую динамику роста продемонстрировала компания Verysell Distribution - самый молодой дистрибьютор “ПК Аквариус”. Что же касается партнеров второго уровня, то в прошлом году интерес к технике Aquarius проявили 672 компании из 77 городов России, что значительно лучше аналогичного показателя 2001 г. (450 компаний). Г-н Шибанов утверждает, что из 672 компаний более 300 закупали оборудование Aquarius регулярно, т. е. не реже раза в месяц, и на весьма крупные суммы. При этом 70% продаж обеспечили 30% дилеров.
Лучшие дилеры “Аквариуса” образца 2002 г.
С 2000 г. группа “Аквариус” присуждает своим лучшим “регулярным” реселлерам (лидерам по объемам продаж) статус Золотой партнер. В 2001-м для самых-самых был введен статус Платинового партнера. По итогам 2002 г., данного статуса удостоились фирмы “Интеркрайт” (Краснодар) и “Стэп Лоджик” (Москва). С ними “Аквариус” связывают многие годы сотрудничества. Причем “Интеркрайт” стал Платиновым партнером уже во второй раз, а “Стэп Лоджик” перебралась в эту категорию из Золотого партнера образца 2001-го.
По итогам года минувшего статус Золотого партнера “Аквариуса” получили 16 компаний: “Ланит-ДВ” (Владивосток), “Корус АКС” (Екатеринбург), “Тисса” (Казань), “БетаКом” (Калининград), “Весткомп Плюс” (Калининград), “Аспект СПб” (Киров), “Стек” (Липецк), “Урал-Компьютер-Трейдинг” (Магнитогорск), “Д-Факто” (Москва), REDLAB (Москва), NetSL (Мурманск), “Новинтех” (Новосибирск), “Оргтехника” (Озерск), “Коммед” (Омск), “Мировые технологии” (Самара), МПВТИ (Саратов). Девять из них стали Золотыми партнерами повторно, а восемь получили этот статус в третий раз.
Пользуясь случаем, группа “Аквариус” подвела и результаты традиционных бизнес-соревнований.
Победу в конкурсе “Самый крупный проект с использованием техники Aquarius” (в нем рассматривались проекты, выполненные только региональными фирмами) одержала казанская компания “Тисса”. В конце 2002 г. она победила в открытом тендере Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и поставила заказчику 709 рабочих станций Aquarius серии Professional в комплекте с мониторами. Этой техникой было оснащено свыше 40 районных и городских отделений департамента.
Самым интересным проектом с использованием техники Aquarius был признан проект, реализованный компанией “Аспект СПб” в Кировском управлении МНС РФ. В 17 районных инспекциях, разбросанных по всей территории Кировской области, проведена модернизация серверного и сетевого оборудования, в ходе которой была изменена топология локальной сети, что обеспечило ее максимальную пропускную способность. В рамках проекта было поставлено 175 ПК Aquarius, семь серверов Aquarius El00-133 с максимальной комплектацией, подключенных к коммутаторам Cisco Catalyst. Компания “Аспект СПб” совместно с Вятской Торгово-промышленной палатой организовала и курс обучения по управлению коммутаторами Cisco Systems для специалистов налоговой инспекции.
Самую эффективную кампанию по продвижению техники Aquarius провела фирма МПВТИ из Саратова. В течение 2002 г. в городе проходила совместная кампания МПВТИ и “Аквариуса” под девизом “Меняем хаос на стабильность”. Она включала в себя наружную рекламу, статьи и рекламу в прессе, семинары для конечных заказчиков, выставки. Критерием для оценки были показатели роста объемов продаж компании и оригинальность используемых средств продвижения.
“Лучшей новой компанией”, начавшей работать с “Аквариусом” в прошлом году, была признана фирма “Новинтех” из Новосибирска. Несмотря на то что сотрудничество началось лишь во II квартале, по объемам закупок эта компания вошла в число лучших и получила статус Золотого партнера.
В номинации “Самый динамичный партнер” победила компания “Степ Лоджик” из Москвы, получившая по итогам 2002 г. статус Платинового партнера. Объемы закупок техники Aquarius у этой компании по сравнению с 2001-м выросли в пять раз. И это при том, что уже в прошлом году “Степ Лоджик” был Золотым партнером.
Статусы золотых и платиновых партнеров позволяют дилерам получать особую коммерческую поддержку производителя. Так, запросы, поступающие в “ПК Аквариус” от конечных заказчиков, в первую очередь передаются этим партнерам. Координаты золотых и платиновых партнеров указываются в рекламных публикациях “Аквариуса”. Кроме того, они имеют право на первоочередное получение выставочных образцов техники, на проведение совместных маркетинговых акций и обладают многими другими привилегиями.