Первый день весны партнёры “1С” встретили в “Космосе”
1-2 марта в московской гостинице “Космос” состоялся очередной крупномасштабный ежеквартальный семинар фирмы “1С” (www.1c.ru), собравший свыше 1100 представителей компаний-партнеров. Так как вместимость большого конференц-зала “Космоса” - около 1000 человек, то во время пленарных заседаний в зал пришлось вносить дополнительные стулья. На пленарных заседаниях и 22 секциях - последние проходили в забитых до отказа залах “Юпитер”, “Сатурн”, “Нептун”, “Плутон” и “Вечерний космос” - специалисты “1С” и 60 партнерских организаций сделали свыше 200 докладов. Кроме того, было организовано пять круглых столов, а более 45 фирм приняли участие в традиционном “Вернисаже программных продуктов”.
Так выглядел главный холл гостиницы “Космос”
во время партнерского семинара “1С”
Новые возможности типовых конфигураций
На секции “Новое в типовых решениях фирмы “1С” по автоматизации учета” партнерам представили очередные редакции типовых конфигураций “Бухгалтерский учет”, “Производство + Услуги + Бухгалтерия” и комплексной конфигурации системы “1С:Предприятие”, которые планируется выпустить в марте - апреле 2003 г. В них предусмотрено дальнейшее повышение уровня автоматизации бухгалтерского и налогового учета, в том числе:
- отражены изменения в учете, связанные с принятием новых положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 17/02, 18/02 и 19/02);
- реализовано одновременное отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете, устранена необходимость дополнительного отражения хозяйственных операций в налоговых документах;
- продолжено развитие автоматизации налогового учета производственных операций;
- расширен состав налоговых регистров.
Кроме того, в рамках секции партнеров ознакомили с развитием программных продуктов, предназначенных для ведения учета по упрощенной системе налогообложения (конфигурация “1С: Бухгалтерия 7.7. Упрощенная система налогообложения”, см. PC Week/RE, N 1/ 2003, с. 24) и ориентированных на индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ) (продукт “1С:Предприниматель 7.7”, см. PC Week/RE, N 48/ 2002, с. 9).
Новые специализированные конфигурации
Как известно, наличие единой технологической платформы и общей методологии позволяет партнерам “1С” на базе типовых систем создавать специализированные и индивидуальные решения, учитывающие специфику отрасли или конкретного предприятия. Такой подход обеспечивает высокую скорость и низкую стоимость разработки и внедрения, а также позволяет значительно упростить обучение пользователей, администрирование и сопровождение системы.
Создание отраслевых тиражируемых конфигураций - важное направление деятельности многих партнеров “1С”, которое продолжает активно развиваться. На начало марта более 350 программных продуктов от 130 фирм получили сертификат “Совместимо! Система программ «1С:Предприятие»”, из них 37 продуктов от 25 фирм - за последние три месяца.
На семинаре вопросам разработки и внедрения отраслевых решений было посвящено 10 секций, более 25 партнеров представили свои новинки на традиционном “Вернисаже программных продуктов”. Вот лишь некоторые организации, на примере которых рассматривался опыт успешного внедрения типовых и специализированных решений, выполненных на базе системы программ “1C: Предприятие”:
- лесопильный деревообрабатывающий комбинат “Сегежский” (внедрение выполнено петрозаводской фирмой “Неосистемы Северо-Запад”, специализирующейся на разработке решений для лесопромышленного комплекса);
- сеть спортивных магазинов Adidas-Salomon (“1С-Рарус”, Москва);
- Уфимский завод автомобильных моторов (“Байт”, Самара);
- автозавод “Форд” во Всеволожске (“Диалог. Информационные технологии”, Санкт-Петербург);
- ЦДР “ФОРЭМ” (“Сервистренд”, Москва).
- Санкт-петербургский метрополитен (“СофтБаланс”, Санкт-Петербург);
Выпущенный к семинару сборник “Внедренные решения на основе системы программ “1C.Предприятие” (март 2003 г.)” стал еще толще и занял 576 страниц формата А4. На сей раз в издание включены краткие описания около 1400 внедрений программ “1C:Предприятие 7.7” за период 2001-2003 гг., а также обновленные описания более ранних внедрений, размещенные на сайте www.1c.ru/rus/partners/solutions. Следует отметить, что в справочнике имеется лишь информация, предоставленная партнерами (с разрешения заказчиков) на добровольных началах, реальных же инсталляций программных продуктов “1C” можно насчитать несколько сот тысяч.
Кроме того, к семинару был выпущен 320-страничный справочник “Отраслевые и специализированные решения”, содержащий описание более трехсот тиражируемых программных продуктов, разработанных на платформе “1С:Предприятие” и имеющих сертификат “Совместимо! Система программ «1С:Предприятие»”. Данные решения охватывают практически все возможные области применения учетно-аналитических систем. Вот лишь некоторые из разделов справочника: торговля (75 продуктов), производство (15), общественное питание (13), туристический и гостиничный бизнес (13), бюджетные организации (9), здравоохранение (9), строительство и ремонт (6), сельское хозяйство (4), транспорт (4), автосервис (3), жилищно-коммунальное хозяйство (3), образовательные организации (3), страхование (3), банковская деятельность (1), библиотеки (1) и т. д. Внимательные читатели помнят, что глава фирмы “1C” Борис Нуралиев еще лет пять назад начал активно призывать партнеров специализироваться по отраслям. И он был прав! Надеемся, что два названных каталога помогут потенциальным пользователям корпоративных информационных систем выбрать правильного внедренца-интегратора, уже имеющего опыт автоматизации предприятий аналогичного профиля.
8 апреля “1С” проводит 22-й Единый семинар
Для того чтобы ознакомить бухгалтеров и руководителей предприятий с новыми учетными и управленческими решениями, реализованными в программах системы “1С:Предприятие”, фирма “1С” организует 8 апреля Единый семинар для бухгалтеров и руководителей. За последние восемь лет мероприятие такого рода проводится уже в 22-й раз . В этот день в 10 часов утра по местному времени более 210 партнерских организаций в 106 городах СНГ и стран Балтии проведут по единой методике семинар, посвященный следующим темам:
- развитие учетных решений для организаций и индивидуальных предпринимателей;
- отражение изменений в общей и упрощенной системах налогообложения;
- новые возможности автоматизации управления предприятием;
- новое в бухгалтерской и налоговой отчетности в 2003 г., подготовка декларации о доходах за 2002 г.;
- развитие информационно-методической поддержки пользователей.