Вслед за самолетами американской фирмы Boeing свои дальнемагистральные авиалайнеры стал оснащать системой широкополосной связи и Европейский авиационный консорциум Airbus (см. PC Week/RE, N 42/2002, с. 18). Система получила название AFIS (Airbus in-Flight Information Services).
Первая AFIS устанавливается на самолетах авиакомпании Cathey Pacific, которая закупила 13 авиалайнеров модели А340-600 с дальностью полета до 13 900 км. Все пассажиры первого и бизнес-классов, а также занимающие передние ряды кресел экономического класса имеют возможность во время полета пользоваться электронной почтой. Ее функционирование поддерживается средствами фирмы Tenzing (www.tenzing.com, головной офис находится в Сиэтле, США).
Партнерство с американцами Airbus называет стратегическим. Для этого летом 2001 г. консорциум приобрел 30% акций Tenzing, чьи общие активы были оценены в 148 млн. долл. Технологически подключение пассажиров к электронной почте и Интернету осуществляется через встроенные в кресла элементы системы развлечений, бортовые телефоны или локальную сеть. Спутниковая аппаратура, которой оснащено большинство самолетов Airbus, поддерживает связь с землей. По словам представителей Airbus, их выбор пал на Tenzing потому, что продолжительность оснащения самолета средствами доступа этой фирмы к электронной почте и Интернету всего несколько часов, а требуемая доработка бортовых систем минимальна.
Уже определены расценки за пользование широкополосной связью. При полете над Северной Америкой за неограниченный доступ к информации о заголовках присланных сообщений и именах их отправителей она составляет 4,95 долл. За каждую страницу прочитанного или отправленного текста надо будет заплатить по 50 центов. Кроме того, пассажиры получают свободный доступ к множеству необходимых им Интернет-сайтов.
Прежде чем поставить систему AFIS на самолеты, выполняющие регулярные рейсы, ее в течение полугода тестировали в авиакомпании Air Canada. Помимо Cathey Pacific желание установить AFIS выразили Singapore Airlines и Virgin Atlantic.