Статья только в электронной версии журнала
Результат может повлиять на судьбу операторов-конкурентов
Кэрон Карлсон
В Вашингтоне продолжаются дебаты вокруг таинственных норм, определяющих долю ресурсов местных телефонных сетей, подлежащую сдаче постоянно действующими операторами местной телефонной связи (ILEC) в аренду конкурентам. Но с точки зрения малого бизнеса это вопрос о качестве услуг связи. Сообщают, что покуда Федеральная комиссия по связи (ФКС) занимается составлением правил этой сдачи, законодатели стараются увильнуть от разговоров на щекотливую тему. Решение ФКС ожидается через несколько недель, а пока что конкурентные операторы и их абоненты пребывают в состоянии неопределенности относительно будущих перспектив и уровня сервиса.
Как работает закон
Местная конкуренция на базе
арендуемых ресурсов
Источник: исследование CLEC организации
Promoting Active Competition Everywhere Coalition.
В силу Закона о связи, принятого в 1996 г., около десяти миллионов телефонных линий, некогда обслуживавшихся RBOC (Regional Bell Operating Companies - местные операторские компании группы “Белл”), ныне обслуживаются конкурирующими операторами. Многих бизнес-пользователей не удовлетворяло качество сервиса, предлагавшегося этими RBOC-монополистами, и неприемлемое обхождение с клиентами, что и заставило их переключиться на новых операторов.
Пять лет назад одно из отделений Армии спасения в Мейкон-Каунти (шт. Джорджия), имеющее три сберегательные кассы, приют на 150 мест и убежище для женщин и детей, оказавшихся жертвами жестокого обращения, стало пользоваться услугами местной и дальней связи, предоставляемыми фирмой Access Integrated Networks. По словам директора этого отделения Салли Маклемор, сегодня организация ежемесячно экономит на телефонных счетах $100, но главной причиной переключения все же был плохой уровень обслуживания.
Возможность переключения, однако, не решила все проблемы. Многие мелкие фирмы из разных концов страны также были недовольны работой ILEC, с которым они расстались. “Мы ежемесячно платим за упоминание нашей фирмы в телефонном справочнике, но корпорация BellSouth так и не удосужилась дать правильную информацию, - жалуется Маклемор. - В прошлом году они даже пропустили номер нашей “горячей” линии. Мы их не можем упросить его опубликовать”.
Однако крупные корпорации с широкими финансовыми возможностями зачастую по-иному отзываются об исполнительности ILEC. Некоторые, например фирма SunTrust Banks (Атланта), даже меняют операторов дальней связи на RBOC, так как теперь у последних есть официальное право на оказание этих услуг. “Мы давно работаем с BellSouth и претензий друг к другу не имеем”, - говорит Джон Хатто, старший вице-президент сетевых и телекоммуникационных служб SunTrust.
В феврале ФКС может пересмотреть нормы, разрешающие CLEC (конкурентным операторам местной связи) арендовать часть местных сетей RBOC, и они боятся, что эти изменения развалят их бизнес. “С точки зрения развития индустрии такие перемены несколько преждевременны”, - считает Ричард Берк, президент и исполнительный директор фирмы NII Communications (Сан-Антонио), являющейся CLEC.
В январе законодатели критиковали председателя ФКС Майкла Пауэлла за готовность урезать перечень обязанностей RBOC, утверждая, что страна только начала пожинать позитивные плоды конкуренции благодаря Закону о связи. По словам Эрнеста Холлингса, сенатора от округа Колумбия, будущие директивы ФКС могут подорвать конкуренцию в тот самый момент, когда она наладилась.