СЛУХ ОТ СПЕНСА

С появлением очередных пророчеств о неминуемой смерти обычного музыкального компакт-диска остается все меньше возможностей подвергать сомнению мантру: “Руководители звукозаписывающих компаний не понимают”. Но конечно же Пушок вовсе не имел намерения подсунуть читателю эту старую новость вместо настоящего полноценного слуха. Просто это была хорошая подводка к констатации того факта, что и руководители крупных Интернет-компаний вряд ли многим “понятливее” своих низкотехнологических коллег. Судите сами: AOL и Roxio развертывают платные службы доступа к музыкальным записям с тарификацией по времени фактического прослушивания.

Спенсер Ф. Кэтт

И вот вся отрасль дружно наблюдает за AOL - как той удастся убедить свою неотчуждаемую аудиторию численностью свыше 27 млн. человек платить за прослушивание и перезапись.

Если говорить об AOL, то Котенок явно предпочел бы заплатить за видеоряд с Web-камеры, направленной на недавно назначенного главу этой компании Ричарда Парсонса. Судя по всему, совет ее директоров так до настоящего времени и не пришел к единому решению, оставлять ли имя AOL в составе логотипа AOL Time Warner.

Бизнес-модель Roxio, по крайней мере на первый взгляд, состоит в том, чтобы налепить приобретенную в прошлом годом марку Napster на службу типа Pressplay и разрекламировать ее силами новонанятой консалтинговой компании Shawn Fanning. Что до господина Кота, ему такое использование имени Fanning, чья технология однорангового обмена файлами (P2P) никак не используется в новой службе, напоминает что-то вроде того, как на автомойку нанимают человека махать лапой детишкам, переодевшись медведем.

А кроме того, руководству Roxio определенно следует активнее заклинать удачу, поскольку имя Napster еще не избавилось от своего проклятия - чего стоит один только недавний иск на 17 млрд. долл., поданный группой музыкальных издателей против фирмы Bertelsmann за ее попытку поддержать в Napster жизнь.

В списке истцов сплошные знаменитости - например, авторы композиций в стиле рок-н-ролл Либер и Столлер; так что немецкой медиакомпании впору почувствовать себя волком, удирающим от своры гончих. По сведениям господина Кота, все представители ее руководства, высказывавшиеся в пользу Napster, давно уже покинули свои посты. “М-мя-увы”.

Факт покупки участника Liberty Alliance компании Access 360, совершенной в октябре прошлого года подразделением Tivoli корпорации IBM, похоже, крепко зацепил Sun, которая давно уже сама эту фирму обхаживала. По сведениям информатора Полосатого, теперь она вынуждена искать другого разработчика средств управления идентификационными данными, способного восполнить пробелы в технологическом оснащении ее инициативы Sun ONE.

Если получите по электронной почте воинственное письмо от фирмы SpamCop, повествующее о наборе хакеров-добровольцев и о приеме финансовых средств для взлома и подавления систем Hotmail и WorldCom, - не верьте ни одному слову. Как авторитетно разъяснил нам Джулиан Хайт из SpamCop, это всего-навсего очередной розыгрыш: “Доменное имя нашей компании то и дело используется в различных несанкционированных рассылках - либо с целью придать им солидности, либо ради дискредитации SpamCop”.

У вас есть сплетня? Отправьте ее в PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.

Реализуй это

Версия для печати