Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией Jupiter Research (www.jupiterresearch.com), более 80% предприятий США, принимавших участие в этом опросе, используют или собираются в течение года начать использовать портал.
В 64% организаций-респондентов внутренние (для своих служащих) порталы уже запущены или их запуск состоится в ближайшее время; 49% предлагают или намерены предложить порталы для своих клиентов. Порталы для партнеров по каналу (channel partners) и поставщиков (suppliers) развернули или вскоре развернут соответственно 29% и 25% предприятий.
Как следует из отчета Jupiter Research, среди поставщиков ПО для создания порталов лидирует Oracle (26% организаций), фирма PeopleSoft на втором месте (19%), затем идут SAP (17%) и IBM (15%) с продуктом WebSphere.
Первое место Oracle, считает Дэвид Шацки, ведущий аналитик отчета, объясняется тем, что ее ПО для создания порталов представляет собой бесплатное дополнение сервера приложений этой корпорации.
По мнению аналитиков Jupiter Research, аналогичные продукты компаний IBM и Plumtree являются наилучшими в этой категории, но отсутствие последней (около 400 пользователей, или примерно 5% опрошенных) в списке лидеров отражает незрелость этого рынка. Plumtree признается лучшей среди фирм, специализирующихся исключительно на разработке ПО для создания порталов.
Но многие предприятия - 8% опрошенных - создают порталы, не отдавая предпочтения ПО от одного поставщика; примерно столько же используют ONE (Open Net Environment) Portal Server корпорации Sun Microsystems.
Поскольку порталы связывают воедино различные корпоративные приложения и данные организации, то, по мнению Jupiter Research, имеет смысл продолжать отношения с тем поставщиком, который уже предоставил свое ПО для ИТ-инфраструктуры организации. Проблему интеграции обязательно нужно учитывать при выборе поставщика портала, так как именно она прежде всего определяет рост расходов.