Деннис Каллаген, Джон Мак-Крайт
Последние разработки ПО фирм SAS Institute, Kubi Software и Documentum отражают растущее значение средств группового взаимодействия как составной части корпоративных приложений.
SAS (Кэри, шт. Сев. Каролина) в марте выпускает версию 2 своей платформы SAS Drug Development с новыми возможностями для коллективной работы. В этом ПО, предназначенном для тех, кто занимается клиническими исследованиями и разработкой лекарственных препаратов, аккумулируя научные данные, появятся две новые функции, облегчающие совместное использование документов.
Kubi Client встраивает в почтовые клиенты Microsoft и Lotus рабочее пространство группового взаимодействия
В его комплект будет, во-первых, добавлен WebFile Server фирмы Xythos Software (Сан-Франциско). Для доступа пользователей к разделяемым каталогам в нем применяется технология Distributed Authoring and Versioning на базе Web. WebFile Server обеспечивает контроль версий и возможность блокировки документов.
Во-вторых, версия 2 оснащена интерфейсами Generic Access, позволяющими зарегистрированным участникам исследований обращаться к документам, находящимся на серверах сторонних компаний.
Молодая фирма Kubi (Линкольн, шт. Массачусетс) в феврале выпустила ПО Kubi Client. Оно дает возможность встраивать в почтовые клиенты Microsoft и Lotus Software (подразделение IBM) среду для коллективной работы, снабженную интерфейсом, согласующимся с этими продуктами.
Kubi Client поддерживает изнутри Microsoft Outlook или Lotus Notes деятельность дискуссионных групп, коллективное использование документов, календарные функции, контактную информацию по проектам, временны/е графики и перечни задач на базе интерфейса, вписывающегося в конструкцию исходного почтового клиента.
По словам представителей компании, продукт также обеспечивает консолидированный обзор дискуссий, задач и календарных планов по всем рабочим пространствам Kubi параллельно с персональным календарем и списком задач пользователя Outlook или Notes.
Фирма Documentum (Плизантон, шт. Калифорния) в марте представляет продукт eRoom Enterprise, появившийся в результате покупки ею прошлой осенью компании eRoom Technology.
Как отвечают официальные лица компании, ПО связывает технологию взаимодействия рабочих групп eRoom с репозиториями контента Documentum. eRoom Enterprise позволяет хранить документы, электронную почту, Web-страницы, аудиозаписи и мультимедийные файлы, созданные в рабочих пространствах eRoom, в хранилище контента Documentum.
Новой технологией заинтересовалась корпорация Dow Corning (Мидленд, шт. Мичиган). Она уже использует 20 рабочих пространств eRoom, насчитывающих 135 активных клиентов, и девять документальных баз данных Documentum.
“В итоге работы, начинающейся в eRoom, могут появиться важные документы, которые целесообразно направить на хранение, - считает Энн-Мэри Хорчер, архитектор по управлению корпоративным контентом в Dow Corning. - Часть рабочей информации, накапливающейся в eRoom, имеет преходящую ценность. Но часто при составлении спецификаций продуктов или планов создается очень нужная информация”.
По словам Хорчер, групповые функции, встроенные в почтовые программы, практичны, но еще важнее их интеграция с хранилищами документов.