Для любого крупного дистрибьютора успехи дилеров и тесное взаимодействие с ними имеют немаловажное значение, поэтому в их, дистрибьюторов, бизнес-планы всегда включены различные семинары и тренинги по продвигаемому ими оборудованию. Soft-tronik (www.soft-tronik.ru) приурочила свою дилерскую конференцию к началу весны - самое время, чтобы подводить итоги и строить планы на будущее.
Вадим Бутузов: “За 2002 г. продажи
Soft-tronik выросли на 118%”
Вадим Бутузов, директор по развитию бизнеса компании, обнародовал исследования иностранных аналитиков, посвященные российскому рынку. Их беспокоит политическая нестабильность в нашей стране, во многом объясняемая предстоящими выборами в Госдуму (2003 г.) и Президента (2004 г.), замедление темпов экономических преобразований, реформы электроэнергетики и железнодорожного транспорта. Но все эти негативные факторы перевешиваются улучшениями в банковской и страховой сферах и оздоровлением экономики в целом. Перспективы работы на российском рынке оцениваются ими как высокие: рынок рекламы с 2000 г. удвоился и достиг к настоящему времени 2,5 млрд. долл., ежегодная инфляция колеблется на уровне 11% при росте зарплаты в среднем на 17%.
Прогнозируемый рост ИТ-рынка по различным сегментам - от 25 до 40%, причем продажи ПК, как ожидается, должны вырасти на 33%. Небывалый бум переживает российское программное обеспечение, софтверные компании активно выходят на внешние рынки, в первую очередь с играми, но были созданы и более интеллектуальные бренды, такие, как AVP и FineReader. Весь отечественный ИТ-рынок за прошлый год оценивают в 4,6 млрд. долл. (это не так много, как может показаться; даже у Финляндии он на 15% больше, не говоря уже о США - 480 млрд.). В нынешнем году эта цифра увеличится предположительно до 5,1 млрд. долл., а в 2005-м, можно надеяться, достигнет 5,8 млрд. У России есть то преимущество, что наш рынок растет, в то время как на Западе он регрессирует.
Для Soft-tronik 2002 г. был очень удачным: продажи выросли на 118%. При этом круг вендеров пополнился фирмами Huawei, Superior Modular Products, HP Networking, Corega, Inelt, BenQ, Hitachi, Checkpoint. Лучше всего продавалось сетевое оборудование (73% продаж) и принтеры (22%). В сетевом оборудовании доля активного составила 90%, оставшиеся 10% пришлись на кабели.
Регионы стали охотнее покупать технику; через московский офис прошло 62% продаж, но доля столичных покупателей составила лишь 41%. Еще пару лет назад картина была прямо противоположной. Этим сдвигам способствовали дилерские конференции в питерском и новосибирском офисах, а также два тура по маршрутам Красноярск - Иркутск - Владивосток (см. PC Week/RE, № 25/2002, с. 9) и Волгоград - Ростов-на-Дону - Краснодар - Сочи (см. PC Week/RE, № 38/2002, с.14), 27 семинаров и презентаций оборудования. Для более полной и оперативной поддержки своих клиентов компания переходит на интегрированную систему Synergy, которая позволит осуществлять онлайновую поддержку.
На конференции выступили и представители крупнейших вендеров Soft-tronik - 3Com, Nortel Networks, Allied Telesyn, Lexmark. Они ознакомили собравшихся дилеров с новинками оборудования и маркетинговыми программами, а также поздравили компании, добившиеся наибольшего успеха в продвижении продукции вендоров, и вручили им призы.