Ускоряем доставку товаров потребителю
Рене Буше Фергюсон, Деннис Каллаген
Этот сравнительно новый вид программного обеспечения предназначен для производителей, желающих использовать свои онлайновые торговые площадки B2B не только для привлечения клиентов, но и для их упреждающего обслуживания.
Средства управления на базе прогнозирования спроса, предлагаемые, в частности, фирмами Comergent Technologies (Редвуд-Сити, шт. Калифорния), OneChannel (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) и Haht Commerce (Рилей, шт. Северная Каролина), размывают границы между системами управления цепочками поставок и решениями CRM. Цель состоит в том, чтобы производитель более оперативно реагировал на запросы заказчиков.
Управление на основе прогнозирования спроса, реализованное фирмой Comergent, произвело на Джона Роу такое впечатление, что он подумывает теперь, не заменить ли имеющуюся у него систему продуктом Comergent E-Business, предназначенным для автоматизации продаж и управления движением заказов.
Роу возглавляет ИТ-службу в фирме Castle Rock Industries (Денвер, шт. Колорадо), специализирующейся на производстве оборудования и составов для мытья полов. Прошлой зимой он развернул ПО Comergent в одной из дочерних компаний Castle Rock.
В конце января Comergent объявила о предстоящей покупке фирмы Enduse (Сан-Франциско, шт. Калифорния). Эта фирма выпускает ПО автоматизации продаж, допускающих гибкое ценообразование, и владеет запатентованной технологией электронных аукционов Incentiv Auction, с помощью которой продавцы могут стимулировать покупки путем скидок, зависящих от объема сделки или приобретения сопутствующих товаров.
Упомянутые возможности организации электронных аукционов особенно впечатлили Роу: “У нас в Нью-Джерси есть компании, занимающиеся обслуживанием с выездом на место, и мы собираемся предложить своим клиентам полный комплект - оборудование, сервис и моющие составы - от одного поставщика. В рамках той же программы мы будем в больших объемах принимать от покупателей бывшее в употреблении оборудование, чтобы снова продавать его после необходимого технического обслуживания. И здесь мы очень рассчитываем на аукционную технологию”.
Роу также устраивает, что все данные, используемые в процессе аукционных торгов, привязаны к платформе Comergent, - ведь именно на ней основана его нынешняя система приема заказов.
“Это не автономная аукционная платформа, за которой ничего не стоит, она тесно связана с базовой системой планирования ресурсов предприятия, - говорит Роу. - Раньше мы думали использовать нечто вроде традиционной корзины для покупок, но теперь, когда в Comergent заговорили об аукционе, у нас словно глаза открылись; это отличная идея, и прозвучала она очень вовремя”.
С “чисто эгоистических” позиций Роу предпочел бы, чтобы Comergent добавила в свой продукт побольше функций, относящихся к сфере CRM.
“Comergent старательно избегает позиционирования своей продукции для рынка CRM, - отметил Роу. - Хотя их приложения имеют много общего с CRM-системами, у них нет средств управления контактами и календарного планирования. А как было бы здорово, если бы мне не приходилось обращаться за подобными функциями к продуктам других производителей!”.
А вот фирма OneChannel в конце января выпустила два приложения под названием Scenarios. Они предназначаются для автоматизации бизнес-процессов, которые включают функции, заимствуемые из других продуктов. Scenarios опираются на собственную платформу автоматизации управления процессами формирования спроса (Demand Process Management Automation, DPMA) и позволяют прогнозировать потребности на основе моделей, охватывающих события, сообщения о них, метрики и ключевые показатели эффективности. По словам представителей OneChannel, таким образом при помощи функций координации принятия решений и документооборота можно заблаговременно сбалансировать предложение и спрос.
Один из вариантов Scenarios называется Reasons-to-Call (он ориентирован на страховую и банковскую отрасли), а другой - Weather-Driven-Demand (для торговли товарами, спрос на которые зависит от погоды).
OneChannel планирует пополнять библиотеку Scenarios каждые четыре-шесть недель, при этом основное внимание уделять технологиям продаж и управления складским хранением, повышению эффективности маркетинга, оптимизации рыночных показателей и т. д.
Позиции компании еще более укрепятся после запланированной ею покупки фирмы Black Pearl, специализирующейся на разработке ПО для отраслей финансовых, банковских и страховых услуг. Полагают, что это позволит OneChannel более тесно увязать средства прогнозирования спроса и управления цепочками поставок, производством и складским хранением.
OneChannel объединит платформу DPMA с ПО Black Pearl и в III квартале выпустит комбинированный продукт под рабочим названием Avalon. В нем наряду с прежними функциями One-Channel появятся модули для выдачи рекомендаций, управления процессами и интеграции.
В свою очередь Haht в конце января приступила к поставкам версии 7.1 комплекта Haht Commerce Suite и трех дополнительных компонентов к нему для вертикальных рынков: химической промышленности, предприятий с дискретным циклом и производителей товаров широкого потребления.
ПО Haht включает интегрированные средства управления обработкой заказов, информацией о продуктах и торговых марках, каналами сбыта, отношениями клиент - поставщик между производителями, их партнерами по каналу сбыта и конечными покупателями, а также аналитические инструменты.