По мнению аналитиков, в прошлом году практически все ведущие поставщики цифровых камер (Canon, Minolta, Nikon и т. д.) удвоили свои российские обороты (в то время как в мире они увеличились примерно на треть). Еще лучших успехов добились отдельные отечественные дистрибьюторы. Так, например, московская компания “Графитек” (www.grafitek.ru), входящая в группу “Терем” (www.terem.ru) и занимающаяся “цифрой” c 1995 г, по словам ее коммерческого директора Олега Полисадова, в 2002 г. почти утроила (по сравнению с 2001-м) продажи цифровых камер (в основном за счет изделий фирмы Nikon, официальным дилером которой она является с 2000 г.).
Алексей Евгеньев (слева) вручает Олегу
Полисадову сертификат авторизованного партнера
Стремясь не только закрепить, но и преумножить достигнутые успехи, “Графитек” решила расширить спектр своих официальных поставщиков и в конце марта получила статус авторизованного дилерского центра Canon в России. Этот статус позволяет ей продавать в нашей стране весь спектр выпускаемой японской корпорацией профессиональной и любительской фото- и видеоаппаратуры, которая позиционируется в среднем и высшем ценовом диапазоне. По условиям соглашения московская фирма будет осуществлять продажу также традиционных пленочных фотоаппаратов, но главным направлением работы станет реализация цифровой фототехники. Особо стоит отметить, что “Графитек” займется поставкой цифровых видеокамер, а это, по мнению представителей Canon, в настоящий момент один из наиболее перспективных сегментов рынка.
Как сказал руководитель направления московского представительства Canon North-East Oy Алексей Евгеньев, в нашей стране статус авторизованного дилерского центра имеют 14 компаний, причем примерно половина из них ранее торговала аналоговой аппаратурой, остальные же “вышли” из компьютерных реселлеров. Г-н Евгеньев утверждает также, что дилерские сети прямых партнеров Canon пересекаются весьма незначительно, поэтому подписание нового дистрибьюторского соглашения приведет не к переделу рынка, а к его расширению, тем более что “Графитек” планирует совсем скоро организовать специальные маркетинговые программы, нацеленные на увеличение продаж, и провести в России ряд выездных семинаров. Пока же 70% цифровых дилеров “Графитек” (порядка 140 компаний) “проживает” в Москве и лишь 30% (около 60 компаний) - в регионах. В то же время 90% продаж цифровых камер обеспечивают москвичи и лишь 10% - регионалы. “Однако мы надеемся, что доля регионов в наших продажах будет неуклонно расти”, - говорит г-н Полисадов.
Подписанию “брачного контракта” и вручению соответствующих регалий (эта приятная процедура была приурочена к техническому партнерскому семинару, собравшему около 60 представителей 40 компаний) предшествовал испытательный период, длившийся пять месяцев и показавший, что партнерская сеть “Графитек” весьма благосклонно принимает продукцию Canon. “Это позволяет рассчитывать на хорошие обороты, - полагает директор по продажам компании “Графитек” Алексей Подмарков. - Продуктовые линейки Nikon и Canon где-то пересекаются, а где-то дополняют друг друга. Кроме того, практика показывает, что есть значительные группы пользователей, которые предпочитают вполне определенные торговые марки. Именно это обстоятельство в немалой степени натолкнуло нас на идею о расширении числа поставщиков цифровой техники. Нас также привлекает то, что в спектре товаров нашего нового вендора есть цифровые видеокамеры. Среди же продукции Nikon такого рода изделия отсутствуют”.
Интересно отметить, что удвоение числа поставщиков цифровых камер “Графитек” произвела накануне третьей международной выставки “Фотофорум’2003” (www.midexpo.ru/show/photoforum) - она будет проходить с 9 по 12 апреля в московских “Сокольниках”. Видимо, это не простое совпадение - ведь компания планирует принять в ней самое активное участие.