Ведущие производители Linux стремятся заинтересовать корпоративных пользователей и активно трансформируют свои предложения в направлении дифференциации продуктов.
Red Hat (Роли, шт. Сев. Каролина), ориентирующаяся на корпоративный рынок, перестраивает свою продуктовую линейку и корректирует ценовую модель для привлечения большого числа бизнес-покупателей. Фирма представила варианты своей системы для рабочей станции и сервера - Red Hat Enterprise Workstation и Red Hat Enterprise Linux Entry-level Server, которые смогут поддерживать приложения, используемые в отделах компаний или других средах начального уровня. Продукты будут стоить от 180 до 800 долл. и в марте появятся в продаже.
По словам представителей Red Hat, они учли мнение корпоративных пользователей, жаловавшихся, что Advanced Server слишком дорог для систем младшего класса, например серверов на границе Сети, Web-серверов и т. п.
Фирма SuSE Linux AG (Нюрнберг, Германия) сосредоточила усилия на рынке настольных ПК и готовит корпоративный вариант своего продукта SuSE Linux Office Desktop, который намечен к выпуску во втором полугодии. Как сообщили сотрудники североамериканского филиала SuSE (Окленд, шт. Калифорния), система станет более управляемой и удобной для администрирования.
Несмотря на эти успехи, часть пользователей считает, что Linux еще не созрела для замены других систем. Так, по словам Джейсона Гринвуда, менеджера по развитию бизнеса одной новозеландской компании, занимающейся Web-разработками, его фирма вынуждена применять смесь платформ Windows, Linux и Mac OS: “Многие программы графического дизайна и Web-разработок, например продукты Macromedia и Adobe, имеются только в версиях для Windows или Mac и не поддерживают Linux. Чтобы полностью перейти на эту ОС, надо адаптировать такое ПО под Linux или же предложить жизнеспособные альтернативы с открытым исходным кодом”.
Linux-производители также совершенствуют организацию продаж и формы поддержки пользователей. SuSE в марте представила новую стратегию глобального партнерства в области сбыта, предусматривающую перечисление партнерам части своей прибыли.
Добавим, что компания Hewlett-Packard объявила о поддержке нового дистрибутива Red Hat Entry-level Server.
Многие корпорации приветствуют позитивные шаги в развитии Linux. Например, многонациональный конгломерат Unilever собирается заменить на Linux две версии Unix, которые были установлены на RISC-сервере.
“Правда, мы повременим переносить в Linux наши ответственные крупномасштабные приложения, пока не будем уверены, что эта ОС обеспечивает тот же уровень масштабируемости, надежности и безопасности, что и наши нынешние платформы, - сказал старший вице-президент Unilever Мартин Армитридж. - Но в ближайшие три года мы хотели бы постепенно перейти на единую среду Linux с сервисом поддержки”.
Последние отчеты исследовательских групп тоже свидетельствуют о растущем использовании Linux-серверов. Корпорация International Data (Фреймингхем, шт. Массачусетс) недавно выпустила отчет Server Tracker за IV квартал прошлого года. Из него следует, что по сравнению с тем же периодом 2001 г. рынок Linux-серверов вырос на 41%, достигнув объема 607 млн. долл.
Фирма Gartner (Стамфорд, шт. Коннектикут) в феврале опубликовала цифры продаж и поставок серверов за прошлый год, показывающие, что лидером рынка Linux-серверов в архитектуре IA-32 и IA-64 является HP как по объемам продаж, так и по количеству единиц поставленной аппаратуры.
По словам Джуди Чейвис, возглавляющей Corporate Linux Program Office компании HP в Хьюстоне, HP концентрируется на платформах IA-32 и IA-64. Причем IA-32 и приложения, на базе которых сегодня продвигается Linux, - это в полном смысле слова новая парадигма. “Мы имеем в виду ПО, работающее на краю Сети, Web-серверы и доступ к данным в реальном времени, позволяющий владеть информацией. К тому же важно иметь возможность мгновенного расширения ресурсов. А мэйнфрейм за одну ночь не установишь”, - заметила она.