Check Point и ЮНИ: итоги “Недели” обнадеживают

Нынешняя востребованность решений в области информационной безопасности естественным образом определяет необходимость обсуждения сложных профессиональных проблем в сфере защиты информации. На волне этого спроса на взаимодействие между всеми участниками рынка рождаются новые формы профессионального общения. Самой заметной из них стала завершившаяся 27 марта первая “Неделя информационной безопасности”, организованная разработчиком программных средств защиты информации компанией Check Point Software Technologies и ее российским партнером корпорацией ЮНИ (www.uni.ru). В работе форума также участвовали посланники Sun, IBM и Nokia.

Распределение продаж Check Point по отраслям, %

На открытии “Недели” директор представительства Check Point в Восточной Европе Ян Виланд подчеркнул, что это первое в России мероприятие такого уровня с участием партнеров по альянсу OPSEC (Open Platform for Security), объединяющему производителей программных и аппаратных средств для создания надежных систем защиты данных.

Форум собрал 400 специалистов из компаний - партнеров и заказчиков ЮНИ, причем четверть из них приехала из различных регионов России и СНГ. Профессиональный состав участников поделился примерно поровну между техническими специалистами и руководителями фирм и подразделений (с некоторым преобладанием управленцев над технарями).

Для того чтобы сделать “Неделю” интересной для компаний различного профиля, организаторы провели одну за другой две конференции.

Первая - “Решения на основе Check Point: организация и развитие продаж” - была ориентирована на системных интеграторов (они составили более половины участников) и реселлеров (на их долю, по оценке организаторов, пришлось 38%). И те и другие самым непосредственным образом контактируют с потребителями решений и услуг в сфере информационной безопасности.

Открывший конференцию вице-президент ЮНИ Сергей Малышев отметил профессионализм российских компаний и роль партнеров в бизнесе ЮНИ. “Сегодня 70% от общего объема продаж решений по защите информации приходится на дилерскую сеть нашей корпорации. Объем продаж за 2002 г. через дилерскую сеть увеличился по сравнению с 2001-м более чем на 10%”, - сообщил он.

В центре внимания конференции были продукты Check Point Next Generation, новые возможности обучения и сертификации по продуктам Check Point, тенденции и перспективы рынка интеллектуальной дистрибуции решений для обеспечения информационной безопасности, партнерские программы ЮНИ. Опытом продвижения и создания интегрированных решений на базе продуктов Check Point поделились компании “Информзащита”, TopS BI, НПП “БИТ” и ADV Consulting. Были также обозначены тенденции на рынке решений Check Point в Восточной Европе и даны оценки перспектив для России.

С прошлого года наблюдается отраслевое концентрирование спроса на решения по защите информации, что свидетельствует о целевом развитии вертикальных рынков в нашей стране. Самый большой объем продаж продуктов Check Point в России по-прежнему приходится на финансовые организации (см. диаграмму). Минувший год показал 19%-ный рост объемов продаж в этом сегменте.

Говоря о структуре продаж, выступавшие отмечали увеличение доли продукта FloodGate-1. Актуальным становится не только применение межсетевых экранов и обеспечение защищенных соединений с удаленными офисами, но и качество услуг передачи данных.

Продажи межсетевых экранов (продукт Firewall-1) снизились по сравнению с прошлым годом на 27%. Такая ситуация закономерна: с развитием организаций, установивших у себя межсетевой экран в качестве первоначальной защиты, растут продажи средств для создания VPN. Это подтверждает увеличение доли продаж средств VPN на 8% по итогам 2002 г. При этом абсолютное значение продаж остается прежним.

Участники конференции также обращали внимание на рост объема продаж кластеризованных решений Check Point, где к требованиям качества сервиса добавляются требования надежности системы защиты информации. Тот факт, что количество таких кластеризованных решений в 2002 г. увеличилось по сравнению с 2001-м на 32%, говорит именно об этом. Эта тенденция стала проявляться только в последние два года, поэтому данное направление, конечно, будет развиваться.

Вторая двухдневная конференция - “Безопасность инфокоммуникационных систем: стратегия, внедрение, развитие” - была ориентирована на руководителей и технических экспертов, отвечающих за безопасность информации в корпорациях, а также на сотрудников компаний - провайдеров услуг связи.

Отраслевой состав этой конференции был более разнообразным, чем на первой. По данным ЮНИ, представители телекоммуникационной отрасли составили 26% от общего числа присутствовавших, государственного сектора - 17%, финансовой сферы - 15%, нефтехимического комплекса - 11%, промышленных предприятий - 8%; оставшиеся 23% были записаны в графу “другие”.

Участников ознакомили с методиками построения политики информационной безопасности, критериями выбора, внедрения и развития систем защиты информации, основами архитектуры и вопросами администрирования решений Check Point. Освещались также новые разработки Sun, IBM и Nokia в области аппаратных платформ для решений по безопасности.

В дополнение к общей пленарной части, посвященной тенденциям и перспективам развития рынка этих решений, в рамках конференции было выделено несколько специализированных секций. На бизнес-секции рассматривались принципы построения политики информационной безопасности, критерии выбора систем защиты информации, способы оценки их эффективности и возможностей развития, вопросы внедрения и эксплуатации этих систем и особенности подготовки персонала.На секции для операторов связи были представлены актуальные решения в области защиты данных, специально разработанные для этой отрасли. Ее участники познакомились с новыми подходами к организации защиты информации в сетях GPRS и WLAN, а также с решениями на основе продукта Check Point Provider-1, которые обеспечивают операторам связи возможность внедрения услуг управления безопасностью сетей клиентов. Практическим опытом оказания услуг в области аутсорсинга информационной безопасности поделилась компания Equant.

На отдельном стенде демонстрировались функциональные возможности продукта Check Point VPN-1/Firewall-1 по созданию защищенных туннелей с использованием шифрования для организации видеоконференции, транслировавшей выступления докладчиков. Живой пример лучше всяких докладов убеждал в легкости управления системой и ее мониторинга.

В ходе конференции учебный центр NTC провел тренинг по курсу “Программное обеспечение Check Point: основы практического применения”. Слушатели приобрели знания, необходимые для инсталляции продуктов этой фирмы. Каждый участник получил установочный диск с полнофункциональными версиями основных продуктов Check Point (VPN-1, FireWall-1, FloodGate-1) и активационными кодами, действующими в течение 60 дней. По окончании курса 37 прошедших обучение технических специалистов получили сертификаты учебного центра NTC.

Первый вице-президент ЮНИ Сергей Малышев отметил несомненный интерес к “Неделе информационной безопасности”, о чем свидетельствовало активное обсуждение решений по защите данных и вопросов партнерского взаимодействия.

Под занавес ЮНИ наградила своих лучших партнеров - продавцов решений Check Point (четыре московские компании, киевскую BMS Consulting и минскую IBA).

Check Point и ЮНИ считают, что первая “Неделя информационной безопасности” прошла очень успешно. Партнеры ожидают от коллег по бизнесу и своих заказчиков новых проектов.

Версия для печати