Международная аналитическая компания Market-Visio (www.marketvisio.ru), одна из крупнейших фирм по изучению рынка ИТ и телекоммуникаций в регионе Северная Европа - Прибалтика - Россия, провела в Москве брифинг, посвященный выпуску трех новых отчетов по результатам исследования российского рынка инфокоммуникаций.
Market-Visio - независимая организация, основанная в 1987 г. и имеющая офисы и работающие на постоянной основе исследовательские коллективы в Хельсинки, Стокгольме и Москве. На территории Финляндии, стран Балтии и России она является также эксклюзивным дистрибьютором продуктов и услуг фирмы Gartner.
Сергей Македонский: “Объем российского
корпоративного рынка услуг Интернета и передачи
данных в 2002 г. составил 500 млн. долл.”
Компания предлагает своим клиентам проведение как регулярных инициативных, так и заказных маркетинговых исследований, охватывающих многие аспекты сферы инфокоммуникаций - от управления ресурсами предприятий до электронного бизнеса и Интернет-услуг. Причем ее специализированное “поле” по сбору данных охватывает до 15 регионов РФ.
Как сообщил генеральный директор Market-Visio Сергей Македонский, только что его фирма обнародовала новые отчеты по тематике “Услуги передачи данных и сетевая инфраструктура российских предприятий” и “Тенденции развития инвестиций в ИТ, 2002-2004 гг.” Кроме того, в ближайшие дни завершается подготовка отчета “Компьютерное оборудование в корпоративном секторе, 2003 г.”
В научно-исследовательской работе по тенденциям развития инвестиций в ИТ представлена информация о том, как руководители компаний и ИТ-подразделений предприятий различных отраслей видят и оценивают объемы, структуру и динамику расходов на эти цели, какие ИТ-проекты были развернуты в 2002 г. и какие планируется начать до 2004 г. Для этого было опрошено 258 респондентов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.
Распространенность технологий построения корпоративных сетей
Источник: Market-Visio
В НИР по услугам ПД и сетевой инфраструктуре предприятий приведены данные о расходах компаний на телекоммуникации (включая оборудование и услуги), а также динамика изменения структуры этих расходов до 2004 г., изучены корпоративные сети и перспективы развития межсетевых технологий, рассмотрены различные виды доступа в Интернет, передача голоса через IP, аутсорсинг услуг связи и т. д.
По данным Market-Visio, объем российского корпоративного рынка услуг Интернета и передачи данных в 2002 г. значительно вырос и составил 500 млн. долл. Среди наиболее распространенных технологий корпоративных сетей в отчете называются Frame Relay (FR), ISDN, IP VPN, ADSL и ATM.