РАДИОТЕХНОЛОГИИ
Крупнейшие операторы связи никак не могут решить, насколько жизнеспособна идея общественных, или, как их еще называют, “горячих” точек доступа в беспроводные ЛВС. Каждый из них придерживается на этот счет индивидуального мнения и соответственно идет собственным путем.
Компании наподобие Nextel Communications и Sprint PCS Group, например, выжидают и приниматься за освоение стандарта 802.11b (так называемого Wi-Fi) не торопятся. Другие же, включая Verizon Wireless, AT&T Wireless Services и Cingular Wireless, уже приступают к развертыванию новых услуг. Последнее едва ли кого удивит, ведь количество точек, из которых можно подключаться к беспроводным сетям, непрерывно и очень быстро растет. На сегодняшний день в США уже действует около 3000 коммерческих беспроводных ЛВС с платным доступом из “горячих” точек и в большинстве из них используется стандарт Wi-Fi.
Как стало ясно на выставке CTIA Wireless, присоединиться к этому процессу собираются и другие компании. Скажем, Verizon (Бедминстер, шт. Нью-Джерси) намерена в III квартале организовать дополнительный доступ в ГВС из “фирменных” точек входа в свою беспроводную ЛВС. Совместно с поставщиком “горячих” точек - компанией Wayport (Остин, шт. Техас) - Verizon обеспечит сетевой мониторинг, аутентификацию и роуминговый биллинг. Услуги будут предлагаться по дистрибьюторским каналам, в том числе оказываться силами команд сбыта в звене “бизнес - бизнес”.
Wayport уже заключила договор о роуминге и с AT&T Wireless, которая также предлагает услуги Wi-Fi через свои группы корпоративного обслуживания. Этот поставщик услуг связи из Редмонда (шт. Вашингтон) вынашивает новые планы, стремясь вывести Wi-Fi из относительной изоляции путем интеграции этого стандарта со своей обширной сетью GPRS (General Packet Radio Service - общая служба пакетной передачи данных по радиоканалу).
Горячо или не очень?
Операторы связи относятся к сервисам Wi-Fi по-разному
“В перспективе мы хотим включить Wi-Fi в свои сетевые услуги”, - признался главный инженер AT&T Wireless Род Нельсон. Такое слияние предполагает совместную аутентификацию пользователей и общий биллинг. Сообщить сроки реализации этого плана Нельсон отказался.
Фирма Cingular (Атланта, шт. Джорджия) собирается предложить услуги беспроводного доступа к своим сетевым сервисам, установив для этого партнерские отношения с какой-либо компанией, специализирующейся в области общественных точек доступа. Как сообщили ее представители, в качестве возможных кандидатов рассматриваются поставщик услуг Boingo Wireless и производитель оборудования Cometa Networks, однако окончательное решение по этому вопросу пока не принято.
“Мы ставим перед собой цель - подключиться через 802.11 к сетям обоих стандартов - EDGE (Enhanced Data Rates for Global Evolution) и GPRS. Уверены, что они прекрасно дополнят друг друга”, - заявил исполнительный директор Cingular Терри Дьюранд.
Между сервисами беспроводных сетей и другими высокоскоростными услугами есть много общего. В марте Verizon поделилась планами развертывания в Сан-Диего и Вашингтоне сервиса CDMA 1xEV-DO с последующим его распространением на другие мегаполисы.
Правда, некоторые операторы связи относятся к беспроводным ЛВС несколько скептически, полагая, что технологии передачи данных на скорости до 11 Мбит/с еще недостаточно отработаны.
Президент и исполнительный директор фирмы Nextel (Рестон, шт. Виргиния) Тим Донохью, например, подчеркивает, что беспроводные ЛВС слишком легко развертываются конечными пользователями, поэтому бизнес и не торопится брать их на вооружение.
Компания Sprint PCS (Канзас-Сити, шт. Миссури) пока занимает нейтральную позицию, но и ее представители начали изучать биллинговые структуры для Wi-Fi, готовясь к возможному развитию рынка. “Если это произойдет, мы будем в полной готовности”, - заявляет президент Sprint PCS Лэн Лоэр.