Деннис Каллаген
IBM (www.ibm.com) изменила название своего ПО управления контентом, которое теперь будет выпускаться под маркой DB2. Этот шаг предпринят в рамках общей стратегии, призванной упростить слияние реляционных данных с неструктурированным контентом с помощью СУБД IBM и перспективных стандартов XML.
Версия 8.2 известного пакета Content Manager появилась в марте уже под названием DB2 Content Manager. Его разработчикам удалось существенно ускорить поиск информации и расширить возможности ее извлечения из хранилищ за счет более тесной интеграции объектного уровня DB2 с репозиторием метаданных.
Сегодня, как отмечает заслуженный инженер IBM, специалист в области разработки и развития Джим Реймер, средства, позволяющие сочетать структурированные и неструктурированные данные, уже имеются, однако эта технология еще довольно несовершенна и дожидается появления стандартов.
“Нужна хотя бы концепция объединения данных, - говорит он. - Потребность в ней особенно остро ощущается в таких областях, как управление отношениями с клиентами, в которых применяются как реляционные базы данных, так и обычные документы. Очень нужно научиться объединять структурированную информацию с неструктурированной. Сегодня все чаще приходится использовать и ту и другую вместе”.
Корпорация IBM уже поддерживает целый ряд перспективных стандартов, включая XML Query, XML Path Language и JSR 170. Однако для широкого распространения всех этих спецификаций, считает Реймер, потребуется еще не меньше года.
С Content Manager 8.2 тесно смыкается не только DB2 IBM. В том, что касается публикации контента, этот диспетчер содержимого тесно интегрируется также с сервером порталов IBM WebSphere Portal Server. Когда же приложения совместной работы подразделения IBM Lotus Software станут доступны в виде Web-сервисов на базе Java, пользователи смогут обращаться к ним непосредственно из Content Manager. Никакие внешние службы, как обещают представители IBM, для этого не понадобятся.
“Мы открываем пути доступа к информации, а Lotus реализует их на практике с учетом опыта пользователей, - пояснила Дженет Перна, генеральный менеджер группы программных средств управления данными, курирующая программу интеграции СУБД со средствами управления данными. - Вот только не решено пока, будет ли новый продукт выпускаться под маркой Content Manager или сохранит имя Lotus”.
Некоторые пользователи выражают надежду, что интеграция DB2 с портфелем средств управления информацией IBM на этом не прекратится.
“Очень хочется, чтобы в конце концов все это было сведено в один продукт, - заявил Джим Глейвен, директор информационных служб страховой фирмы Acuity (Шебойган, шт. Висконсин), использующий в своей работе DB2, DB2 Content Manager и DB2 Content Manager OnDemand. - Я жду не дождусь, когда все три мои системы сольются вместе”.
Content Manager и Content Manager OnDemand применяются в Acuity для электронного хранения документов и изображений с возможностью федеративного поиска данных как в их содержимом, так и в других репозиториях на базе IBM Enterprise Information Portal.
Слияние DB2, DB2 Content Manager и DB2 Content Manager OnDemand в один продукт, уверен Глейвен, дало бы его фирме существенную экономию на закупаемых лицензиях на ПО и упростило управление приложениями. “Иметь дело с одним продуктом намного проще, чем с тремя, - подчеркнул он. - Лучше я повожусь только с его функциями, чем с каждой из систем по отдельности”.
Как заявили представители IBM, в будущем Content Manager и Content Manager OnDemand могут быть объединены, однако говорить о слиянии этого единого продукта с DB2 пока еще слишком рано.