СЕМИНАРЫ

Российское подразделение HP Software (www.hp.ru) провело очередной семинар для партнеров, на котором познакомило слушателей с перспективами развития семейств программных продуктов HP в 2003-2004 гг.

Директор департамента программных решений HP Software Сергей Лобов отметил, что в прошлом году рост объемов продаж подразделения по сравнению с 2001-м составил 34%, и первый квартал года нынешнего показал, что темп не снижается. Подразделению не хватает партнеров, чтобы охватить весь рынок России и СНГ.

Все программные продукты подразделения HP Software делятся на две большие группы: для телекоммуникационной отрасли (Network service providers) и для крупных предприятий. К первой категории относится платформа разработки новых и интеграции старых телекомовских услуг Open Call, система управления телекоммуникационными сервисами TeMIP, доставшаяся HP “в наследство” от Compaq, и некоторые пакеты семейства OpenView. Во вторую категорию входят семейство пакетов управления OpenView и средство управления виртуальными ресурсами Utility Data Center.

Если в последние годы HP активно занималась не только разработкой, но и покупками ПО в области Service Management у третьих фирм и обеспечением их взаимной интеграции, то сейчас стратегическим направлением развития OpenView на ближайшие год-два является унификация интерфейса. Это не означает, что появится архитектура Framework (как у решений IBM). Модульная структура семейства OpenView останется, но будет продолжена интеграция пакетов с целью их перевода на однообразные архитектуру и интерфейс и обеспечения единства структур исходных данных.

Джастин Лифландер из подразделения HP Consulting рассказал о центре программных решений HP. Компания сознает, что в России есть интеллектуальный потенциал, который можно использовать, и такая деятельность идет довольно давно: HP сотрудничает с Академией наук. А вот организовать в России третий центр офшорного программирования (после Индии и Китая) пока не получается. Реализация этого проекта задержана из-за “софтверной войны” между этими странами.

Но тем не менее компания нашла подходящий вариант работы. У HP широкое семейство программных продуктов, особенно в области телекоммуникаций. Два пакета - TeMIP и IUM (входящий в OpenCall) требуют доработки, особенно в плане интерфейса. В HP прошла обучение группа из семи человек, осваивавших управление проектами разработки ПО, а также сформирована группа разработчиков. Сейчас они выполняют проект создания системы автобиллинга по выигранному тендеру, объявленному MTC.

Общий обзор программных решений, входящих в OpenView, был дан в докладе Сергея Коломийца, который использовал неформальный подход к классификации пакетов по особенностям их функционирования, позволивший лучше понять структуру семейства. Он провел аналогию между агентурной сетью и набором пакетов OpenView. Каждый пакет собирает информацию о той или иной стороне функционирования ИТ-инфраструктуры, пользуясь собственными методами. В качестве базовых критериев классификации пакетов докладчик предложил рассматривать модель работы, объект наблюдения и место обитания.

Пакеты могут предназначаться либо для предприятий, либо для телекоммуникационных операторов. Объектами наблюдения пакета может быть аппаратное обеспечение, ПО или предоставляемые услуги. И наконец, по принципам работы пакеты делятся на дознавателей, которые, в свою очередь, могут или работать с текущей информацией (оперативники), или опираться на массив накопленной информации (историки); разведчиков, имеющих своих агентов; пробников, использующих для определения параметров системы тестовые воздействия извне; организаторов; отображателей; аналитиков; средства создания услуг; средства-учетчики. При этом пакет может выступать в нескольких амплуа.

Например, наиболее популярный пакет из семейства OpenView Network Node Manager (NNM) - типичный дознаватель-оперативник; OpenView Problem Diagnosis - пробник; TREND - дознаватель-историк и вместе с тем аналитик. TeMIP обладает всеми вышеперечисленными свойствами, но наиболее ярко у него выражены черты дознавателя-оперативника. Кроме того, он обладает свойствами исполнителя. Подсчитывающий использование услуг HP Internet Usage Manager (IUM) - учетчик, OpenView Data Protector - организатор и т. д.

На семинаре были награждены партнеры, повысившие свой статус. Сертификаты Золотых партнеров НР OpenView получили компании Jet Infosystems, Sterling Group, Inline Group и TopS. Таким образом, на нынешнем семинаре этого звания было удостоено вдвое больше компаний, чем на прошлом (i-Teko и IBS).