СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Сегодня полиэкранные системы увеличенной информационной емкости собирают, как правило, из так называемых, видеокубов, представляющих собой систему обратной проекции, или плазменных панелей (PDP). В равной мере пригодные для демонстрации яркого красочного изображения в условиях высокой внешней освещенности, они имеют принципиальные технологические и конструктивные различия, в большинстве случаев однозначно определяющие выбор заказчика в пользу того или иного решения. Однако с появлением на рынке продукта Digital Signage DDP60 корпорации Mitsubishi Electric (www.mitsubishi-cubes.ru), с которым посетители выставки “Связь-Экспокомм’2003” смогут ознакомиться на стенде компании Polymedia (павильон 1, стенд № 1339; www.polymedia.ru), ситуация в значительной мере меняется. Созданный на тех же принципах, что и традиционные видеокубы, он лишен недостатков плазменных панелей и в то же время обладает главным их достоинством - компактными размерами, позволяющими разместить устройство практически в любом месте.
Мобильная видеосистема из двух модулей DDP60
При общем принципиальном сходстве с традиционными видеокубами дисплей DDP60 можно отнести к этой категории устройств лишь условно. Применив проекционный DLP-модуль с широкоугольной оптической системой и необычное асферическое зеркало, Mitsubishi сумела уместить полноценную систему обратной проекции в корпус глубиной всего 26 см. В нижней его части непосредственно под экраном размещены проектор и два 2-ваттных динамика. Доступ к ним открыт с фронтальной стороны устройства, что чрезвычайно удобно для его обслуживания и ремонта. В силу той же особенности дисплей допускается крепить вплотную к стене, что не всегда возможно при использовании более тонких плазменных панелей, которым для нормального охлаждения, как правило, необходим технологический зазор между корпусом и стеной. Предусмотрены и другие варианты установки дисплея: мобильный (на специальной перемещаемой напольной подставке) и потолочный. При этом, обладая 60-дюймовым экраном с форм-фактором 4:3 и разрешением 1024x768 пикселов, DDP60 по максимальной яркости (до 400 кд/м^2) и коэффициенту контрастности (2000:1, достигается за счет применения современного DMD-кристалла с увеличенным до 12о углом отклонения микрозеркал) может поспорить с любой плазменной панелью аналогичного размера. К тому же этот дисплей отлично подходит для воспроизведения как видео, так и статических изображений, противопоказанных PDP из-за свойственного последним эффекта “выгорания”.
Еще более очевидны преимущества новой разработки Mitsubishi при построении видеостен. В отличие от PDP отдельные модули DDP60 могут быть собраны в полиэкранную систему с зазором между экранами в пределах 5 мм. Возможная конфигурация системы - не более двух модулей по вертикали (верхний устанавливается в перевернутом положении) и сколько угодно по горизонтали. При этом за счет скошенных боковых и верхних стенок модулей между ними образуется пространство, необходимое для прокладки и подсоединения кабелей и отвода тепла. В результате вся система даже с учетом крепежной рамы занимает в глубину все те же 26 см. Простейшие и наиболее часто используемые конфигурации 1x2 и 2x2 не требуют применения специальных дополнительных видеопроцессоров. Встроенные в модули делители изображения в этих случаях обеспечивают автоматический вывод картинки или видеокадра на весь экран. Удачно, по словам специалистов компании Polymedia, решена и проблема выравнивания отдельных модулей по яркости и цветопередаче. С этой целью Mitsubishi разработала специальную технологию Digital Color Space Control. Две другие фирменные технологии - Expanded Natural Color Matrix и Dither & Digital Gamma Circuits - обеспечивают возможность настройки цветопередачи с высокой точностью, что особенно важно при использовании системы для рекламных целей и в шоу-бизнесе.
Хотя перечень возможных областей применения дисплея DDP60 весьма широк, одна из них заслуживает особого упоминания. Как полагают в компании Polymedia, модули DDP60 в силу своих конструктивных особенностей и длительного срока службы проекционной лампы (до 4000 часов) оптимальны для построения системы отображения информации в ситуационных центрах. На их основе, в частности, можно создавать мобильные, быстро перемещаемые в нужную точку комплексы, а благодаря жесткой поверхности экрана, имеющего в отличие от традиционных видеокубов стеклянную основу, существует принципиальная возможность с помощью ультразвуковой или сенсорной насадки дополнить систему интерактивными функциями.
Кстати, Россия стала вторым после Японии регионом мира, где новый продукт Mitsubishi уже доступен. Как утверждает Михаил Невзоров, региональный менеджер по развитию бизнеса корпорации в области презентационного оборудования в странах СНГ, заслуга в этом принадлежит главным образом компании Polymedia, увидевшей реальные перспективы применения дисплея в своих проектах и инициировавшей начало поставок. Что же касается цены модулей, то, как обещает производитель, она будет примерно такой же, как у представленных на рынке 60-дюймовых PDP.