ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
Домены PuertoRico.com и NewZealand.com
Администрация Пуэрто-Рико проиграла спор о домене PuertoRico.com. Арбитры Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) не нашли возможным передать его Туристической компании Пуэрто-Рико, чего добивалась администрация. Дело в том, что процедура UDRP *1, в соответствии с которой рассматривался спор, предполагает прежде всего защиту прав владельцев товарных знаков. Компания же не представила прав на знак “PuertoRico”, в связи с чем ее притязания были отклонены.
_____
*1. UDRP - Uniform Domain Name Dispute-Resolution Policy - единые правила рассмотрения споров о доменных именах. - Прим. ред.
Тем не менее администрация полна решимости получить его. Каким путем она этого добьется, пока неизвестно. По имеющейся информации, в конце прошлого года ответчик предлагал домен истцу за 2 млн. долл. и тот был согласен, но в последний момент совет директоров истца отклонил сделку. Интересно, сколько этот домен будет стоить теперь.
Недавно новозеландское правительство после аналогичной неудачи выкупило домен NewZealand.com за 1 млн. долл., сочтя, что именно он необходим для развития туризма в стране. Хотя представляется, что такую сумму можно было пустить на другие нужды и с большей пользой.
UDRP: фамилия = товарный знак
Второго мая в Национальном арбитражном форуме США состоялось разбирательство, основанное на процедуре UDRP, по поводу домена trotnixon.com. Истец Кристофер Тротман Никсон, известный как Trot Nixon (из команды Boston Red Sox), был недоволен содержанием сайта по адресу: trotnixon.com, в связи с чем просил арбитров передать указанный домен ему.
И хотя процедура UDRP предназначена только для решения споров, основанных на схожести доменных имен с товарными знаками, этот иск был удовлетворен. Арбитр счел, что в данном случае имя спортсмена достаточно известно, чтобы ему предоставить правовую защиту товарного знака.
Справедливости ради надо признать, что это не первый случай. Похожие решения уже выносились разными арбитражными центрами в деле “Estate of Tupac Shakur v. Shakur Info Page, AF-0346”, а также “Roberts v. Boyd, D2000-0210”.
Помимо указанных возможность защиты личных имен, не зарегистрированных в качестве товарных знаков, была предметом рассмотрения арбитражного Центра ВОИС и в деле о домене jeanettewinterson.com (Jeanette Winterson v. Mark Hogarth, WIPO, D2000-0235). В нем арбитр положительно решил спор, указав: “По мнению Трибунала, понятие “товарные знаки”, использованное в параграфе 4а Политики, должно трактоваться не как требующее регистрации в соответствии с английским законодательством, а как более широкое средство индивидуализации деятельности лица. Иными словами, это сродни праву преграждать несанкционированное использование своего имени”.
Попутно следует заметить, что совсем другим был результат по спору о домене sting.com (Gordon Sumner, p/k/a Sting v Michael Urvan, WIPO, D2000-0596). Трибунал не признал за известным исполнителем Стингом права на незарегистрированный товарный знак главным образом из-за того, что слово “sting” (англ.”жало”) широко употребляется в английском языке, в том числе в сети Интернет.
UDRP. Maruti.com - справедливость восторжествовала
В августе 2000 г. Арбитражный центр ВОИС рассмотрел иск автомобильной компании Индии Maruti Udyog по поводу домена maruti.com. Тогда его обладатель убедил суд в своей добросовестности, поскольку зарегистрировал этот домен для своего племянника Maruti и предоставил свидетельство о рождении.
Однако в начале нынешнего года между сторонами состоялась повторная встреча в том же арбитражном центре. На этот раз автопроизводитель доказал, что свидетельство о рождении подделано, в связи с чем было принято противоположное решение и домен безоговорочно передан истцу.
Сколько же стоит southafrica.com?
По примеру правительства Новой Зеландии и Пуэрто-Рико домен southafrica.com хочет получить ЮАР.
После двух лет поисков разных путей решения этого вопроса правительство ЮАР ведет переговоры о его покупке у американского владельца.
Хотя цена домена сторонами не разглашается, они однозначно отвергают сумму в 10 млн. долл. США, названную в новозеландском парламенте, когда обсуждалась покупка домена NewZealand.com за 1 млн. долл.
По имеющейся информации, цена “вопроса” (southafrica.com) измеряется сотнями тысяч долларов.
Администраторы доменов не следят за почтовыми ящиками
Когда в начале этого года в домене Нидерландов (.nl) вступили в силу новые правила, регистратор разослал владельцам доменов соответствующие уведомления. Однако 40% писем не были доставлены, поскольку почтовые ящики администраторов доменов, указанные при регистрации, не функционировали.
Как впоследствии выяснилось, аналогично обстоит дело почти во всех доменных зонах. Думается, что и .ru не исключение.
Уже не раз приостанавливалось делегирование очень крупных, известных и суперпосещаемых доменов в зоне .ru из-за того, что обладатели забывали вовремя оплачивать их продление, а письма, которые регистратор направлял по указанным в регистрационных данных адресам, никто не читал.